Проект МАИ с ЦАГИ: прямоточный воздушный электрореактивный двигатель

8 декабря 2017
Проект МАИ с ЦАГИ: прямоточный воздушный электрореактивный двигатель
Партнёрский перспективный проект в области разработки двигателей реализован совместно Московским авиационным институтом и Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского.

Работа посвящена созданию и использованию прямоточных воздушных электрореактивных двигателей (ПВЭРД) для долговременного поддержания космических аппаратов (КА) на сверхнизких орбитах — 150–250 км. 

Благодаря подобным силовым установкам срок активного существования КА на сверхнизких орбитах больше не будет зависеть от запаса топлива, замененного на газы из разреженной атмосферы, окружающей аппарат. Помимо этого, полёт на сверхнизких орбитах позволит значительно уменьшить затраты на запуск КА, а также требуемые мощности передатчиков и приемников спутниковой связи.

Специалисты ЦАГИ разработали физико-математическую модель процессов, происходящих в воздухозаборнике и накопителе газов ПВЭРД. Затем учёные сформировали условия длительного пребывания спутника с таким двигателем на низких орбитах и получили синтез оптимального управления КА с силовой установкой нового типа.

В свою очередь в МАИ спроектировали и испытали основные элементы двигательной части, обосновали выбор материалов для ПВЭРД, а также модернизировали стенд для имитации его работы на орбите. 

Далее специалисты двух институтов планируют создать действующую модель ПВЭРД, испытать её и подтвердить работоспособность и корректное взаимодействие устройств забора газов и двигательной части.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2