Маёвцы изобрели «техническое зрение», позволяющее видеть при любой погоде

20 октября 2017
Маёвцы изобрели «техническое зрение», позволяющее видеть при любой погоде
Инновационную технологию «технического зрения», позволяющую вести наблюдение с беспилотников, самолетов и кораблей в любую погоду и время суток, разработали российские инженеры-кораблестроители совместно с учёными Московского авиационного института, сообщили РИА Новости.

«Сейчас Московский авиационный институт и «НПП „Салют“, дочернее предприятие концерна „Моринформсистема — Агат“, ведут переговоры о совместной работе над инновационной технологией „технического зрения“ на базе гомодинного радиолокационного датчика микроволнового диапазона. Предназначена разрабатываемая система для мониторинга зон высокой ответственности в условиях ограниченной оптической видимости: туман, снег, задымленность, дождь, пыль».

На предприятии отметили, что созданная и апробированная технология технического зрения на базе запатентованного гомодинного радиолокационного датчика микроволнового диапазона является малогабаритной, всепогодной и высокоинформационной. Она позволит буквально видеть сквозь бурю или ливень, в отличие от других датчиков, которые будут показывать по большей части только помехи.

«Уверен, что система „технического зрения“ найдет применение на многих объектах транспорта: железной дороге, малой авиации, беспилотных летательных аппаратах, автомобилях, малых судах, а также в интегрированных системах охраны различных объектов», — объяснил предназначение системы директор по развитию гражданской продукции и инновациям концерна «Моринформсистема — Агат» Станислав Чуй.

Он добавил, что к настоящему моменту завершены исследовательские работы, получен соответствующий патент и создан макет-демонстратор технологии. Также первые демонстрационные испытания для потенциальных потребителей подтвердили высокую степень инновационности разрабатываемого продукта и его востребованность. 

Фото: РИА Новости / Алексей Даничев

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2