Ректор МАИ дал прогноз появления второго поколения сверхзвуковых самолётов: ТАСС
19 октября 2017
«Сверхзвуковой пассажирский самолёт — это одно из направлений (авиации будущего — прим. ред.). Я убеждён, что в промежутке между 2020 и 2030 годами такие образцы авиационного транспорта появятся и, безусловно, это будет уже линейка самолетов», — сказал он.
Появление второго поколения таких самолетов называет одним из важнейших трендов будущего авиастроения также и генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Сергей Чернышёв.
«Создание сверхзвукового пассажирского самолета уже второго поколения. Вы знаете, что почти что 50 лет назад был создан Ту-144 советский и Франция и Англия создали самолет Concorde — самолёты первого поколения. Сейчас говорим о втором поколении, самолёты которого обладают на порядок лучшими характеристикам в области звукового удара. Это один из главных барьеров на пути развития сверхзвуковой авиации», — заявил, говоря о перспективах авиации, Чернышёв.
Использование самолётов Ту-144 и Concorde было прекращено из-за большого количества катастроф, а также потому что их эксплуатация была признана нерентабельной. Также, говоря о других трендах авиации, Погосян рассказал о том, что летательным аппаратам будущего не нужны будут аэродромы, а также, возможно, частично они будут снабжены умными шасси.
«Современный уровень технологий уже позволяет перевести эти проекты в реализацию (...) Безусловно, одним из трендов будет являться отсутствием аэродромов, умное шасси (которое сможет опираться на неровную поверхность — прим. ред.). Это всё то, что будет активно внедряться завтра, и то, что активно внедряется уже сегодня», — сказал он.