Старт «Армия-2017»: маёвский «Ворон» с новой системой РЭБ

22 августа 2017
Старт «Армия-2017»: маёвский «Ворон» с новой системой РЭБ
Сегодня в Кубинке стартовал Международный военно-технический форум «Армия — 2017». Одной из маёвских разработок, представленных на экспозиции выставки, стал дистанционно управляемый вертолёт «Ворон 777-1», оснащённый системой РЭБ.Разработка конструкторского бюро 602 «Искатель» МАИ, которая демонстрируется в рамках закрытой экспозиции форума, впервые представлена в виде готового образца.

Издание Show Observer Армия (выпускается Деловым авиационным порталом ATO.RU) опубликовало подробный репортаж о новой маёвской разработке, представленной на форуме.

«Ворон 777-1» — это модернизированная версия беспилотного вертолета «Ворон 700», разработанная для применения в составе комплекса специального назначения. 

Как рассказал Show Observer генконструктор КБ Дмитрий Дьяконов, основным изменением в конструкции стали Х-образный несущий и рулевой винты. Это позволило увеличить тяговооруженность БПЛА и снизить уровень шума от несущего и рулевого винтов. К тому же это дало возможность беспилотному вертолету при взлетной массе 95 кг иметь манёвренность, как у спортивно-пилотажных моделей вертолётов.

Диаметр несущего винта беспилотника составляет 2,8 м. Длина «Ворона 777-1» по фюзеляжу — 2,6 м, ширина — 0,45 м, высота — 0,65 м. «Ворон 777-1» может работать в температурном диапазоне от —45 до +50°С, высота его применения — 4 км. Время полета составляет более 4 ч в сложных метеоусловиях, скорость полета — 80 км/ч, грузоподъемность — 35 кг. Указанные летно-технические характеристики вертолета являются интегральными, т. е. достигаются одновременно.

«Ворон 777-1» можно использовать как вертолёт-разведчик. Машина позволяет устанавливать на борту различные виды управляемого и неуправляемого вооружения. «На беспилотный вертолёт можно установить стрелковое вооружение на гиростабилизированной платформе. Его связь с поисково-оптической системой и с системой искусственного интеллекта по распознаванию образов позволит вести прицельный огонь по противнику», — рассказал Дьяконов.

Также беспилотный вертолёт способен нести полезную нагрузку и сбрасывать ее автоматически в заданных координатах и/или по команде оператора. Аппарат управляется как автопилотом по заданным координатам, так и дистанционно — по командам оператора. Кроме того, по словам Дьяконова, на вертолёте уже предусмотрена система установки диспетчеризации в едином воздушном пространстве в двух стандартах — АЗН-В (VDL-4) и/или 1090 ES. Помимо прочего в случае возникновения чрезвычайной ситуации на вертолёте предусмотрена функция самоликвидации.

Совместно с ковровским предприятием «Спецробот» разработчики добились технологии бесстапельной сборки изделия. Вертолёт собирается одним сборщиком в течение недели с применением минимального комплекта универсальных ручных инструментов. Для более мобильной транспортировки вертолёт выполнен в виде модулей, т. е. шасси вместе с полезной нагрузкой может отсоединяться от общей конструкции вертолета.

Пройти сертификацию беспилотного вертолета «Ворон 777-1» разработчики планируют в 2018–2019 гг. Что же касается поставок военным, об этом можно будет говорить только после прохождения всех необходимых испытаний машины в составе комплекса спецназначения на площадках 929 ГЛИЦ ВВС. Ожидается, что это произойдет летом 2018 г.

Ориентировочная стоимость беспилотного вертолета без полезной нагрузки оценивается в 12 млн руб., включая импортную комплектацию. С комплектацией российского производства стоимость вертолета возрастает до 18 млн руб.

Полностью материал читайте на портале ATO.RU.

В этот день было

В ноябре в НПП «Аэросила» создана ВСУ ТА-12
Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.Л.Колосов
Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР В.А.Дыров