Идём на Восток: МАИ выработал новые форматы сотрудничества с Китаем

11 апреля 2017

Очередной великий шёлковый путь Московского авиационного института (национального университета) начался в одной из крупнейших авиационно-космических корпораций Китая — компании COMAC. Здесь подошли к концу образовательные программы МАИ по двум направлениям — «Композитные материалы» и «Интеграция авионики». 7 апреля ректор МАИ Михаил Погосян вручил инженерам COMAC — выпускникам маёвской программы — сертификаты об окончании обучения.

Успешное выполнение первого контракта открывает перед МАИ и COMAC горизонты нового сотрудничества. По словам куратора данных образовательных программ МАИ Дарьи Воробьёвой, ректор МАИ Михаил Погосян и президент COMAC господин Хе договорились о продолжении обучения силами МАИ специалистов COMAC по таким областям, как «Сертификация» и «Более электрический самолёт».

Отметим, что COMAC — не единственная остановка МАИ, которая была запланирована в рамках поездки в Китай. 8 апреля делегация университета посетила с официальным визитом Шанхайский транспортный университет (ШТУ), который входит в сотню лучших университетов по версии QS.

— С Шанхайским транспортным университетом подписано соглашение об образовании Совместного Института, — отмечает Дарья Воробьёва. — 8 апреля на торжественном мероприятии по случаю 121-ого дня рождения Шанхайского университета ректор МАИ выступил перед студентами и преподавателями вуза.

Напомним, что Совместный Институт Шанхайского транспортного университета и МАИ предполагает подготовку магистров по трём перспективным направлениям — PLM, проектирование конструкций из композиционных материалов и проектирование двигателей. При этом речь не идёт о подготовке узких специалистов в аэрокосмической сфере: МАИ и Шанхайский транспортный университет будут готовить инженеров с обширным набором компетенций.

— И китайские, и российские студенты будут учиться по единому плану в одной группе, — отмечала в одном из интервью пресс-службе МАИ Дарья Воробьёва. — Один год ребята будут обучаться в ШТУ, второй год — в МАИ, и еще полгода в ШТУ.

В течение нескольких дней также планируются встречи с руководителями целого ряда китайских вузов в таких городах, как Нанкин, Пекин, Шеньян и Харбин.

— В каждом городе запланировано посещение как минимум двух вузов, — отмечает Дарья Воробьёва. — Причём во всех университетах планируются не просто личные встречи с руководством университетов, но также выступления на студенческих конференциях.

В планах МАИ — обсуждение всех возможных форматов сотрудничества с коллегами.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8