Специалисты МАИ выступили на конференции по аддитивным технологиям

24 ноября 2016
Специалисты МАИ выступили на конференции по аддитивным технологиям

Внедрение аддитивных технологий уже давно становится данностью, но недоумения на этот счёт не стихают. Как вообще возможно напечатать на 3D принтере деталь самолёта или лопатку реактивного двигателя? Но, тем не менее, аддитивные технологии продолжают свой уверенный шаг в производство.

Совсем скоро они станут вещами обычными, как и технологии изготовления деталей из никеля, титана и алюминия. В этом уверены организаторы конференции «Аддитивное производство. Методы обеспечения качества изделий аддитивного производства. Применение компьютерной томографии». Мероприятие прошло в Центральном институте авиамоторостроения 17 ноября. В мероприятии принял участие и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

Доцент кафедры «Ракетные двигатели» МАИ Юлия Чудина представила на конференцию доклад в соавторстве с Игорем Боровиком «Применение аддитивных технологий при изготовлении конструктивных элементов экспериментальных ракетных двигателей малой тяги». По её словам, в МАИ при помощи аддитивных технологий было создано несколько вариантов смесительных головок и один вариант охлаждаемой камеры сгорания для ракетного двигателя малой тяги. После этого некоторые из полученных изделий прошли цикл огневых экспериментов на атмосферном огневом стенде.

— Эксперименты позволили нам оценить возможность применения аддитивных технологий и сформулировать рекомендации для конструкторов изделий, которые будут выполняться изготовлены методами аддитивных технологий, — отметила Юлия Чудина.

Использование аддитивных технологий при создании элементов двигателя показали, что для изготовления аддитивных конструкций необходимо полностью пересматривать подход к проектированию и конструированию элементов.

— МАИ был единственным участником конференции, который уже в экспериментах использовал элементы, выполненные по технологии лазерного спекания металлических материалов, — подчёркивает Юлия Чудина.

Помимо Юлии Чудиной докладчиками на конференции стали доцент кафедры «Инженерная и компьютерная графика» Андрей Рипецкий и студент факультета «Двигатели летательных аппаратов» Сергей Селиверстов. Работы представителей МАИ вызвали большой интерес участников конференции.

Конференция «Аддитивное производство. Методы обеспечения качества изделий аддитивного производства. Применение компьютерной томографии» организуется экспертом в области контроля качества изделий аддитивного производства и композитных материалов «Совтест АТЕ» совместно с признанным мировым лидером в сфере технологии компьютерной томографии — фирмой Nikon и Лёвенским Университетом (Бельгия), занимающимся научными исследованиями в области аддитивного производства.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2