Воздушный винт МАИ

22 марта 2016

— Я бы назвала «Пропеллер» летописью страны — недаром самым главным богатством для нашей редакции является архив подшивок, — торжественно начала своё выступление главный редактор «Пропеллера» Галина Снедкова. — Как только открываешь подшивку — ты пропал, ведь жизнь, история, переданная в газетных строчках, несёт такой эмоциональный заряд, что вырваться из неё невозможно. Смотришь — в маленькой заметке 1935 года написано «один из многих...» Кто, как вы думаете? Академик Михаил Янгель. Листаешь номера, а там — новость о Сергее Капице, защищающем свой проект...

Долгую 85-летнюю историю «Пропеллера», юбилей которого отмечался 18 марта в зале Музейно-выставочного комплекса МАИ, хорошо иллюстрировал исторический фильм, снятый к юбилею самого вуза, и видеоподборка архивов газеты. Поздравить «летопись МАИ» пришли бывшие сотрудники, те, кто писал в газету и те, о ком писала газета. А таких за время существования институтского СМИ, которое моложе самого института всего на год, оказалось немало.

— Не каждое издание может похвастаться таким юбилеем, — отметил и. о. ректора Александр Рождественский. — Так что давайте делать так, чтобы пропеллер и дальше крутился, оставаясь неотъемлемой частью нашего института!

В подтверждение этих слов проректор по научной работе Вячеслав Шевцов подарил редакции настоящий пропеллер.

Профессор Георгий Житомирский, заслуженный деятель науки и техники России, боевой лётчик, ветеран Великой Отечественной войны вспомнил, как подробно газета освещала выходы его методических и научных работ и ежегодные выступления перед маёвцами на День победы. Проректор по молодёжной политике Николай Степанов отметил, что другая маёвская газета, «От винта», некогда была создана как конкурент «Пропеллеру».

— Теперь в этом добровольно и прилюдно признаюсь! — рассмеялся он. — Но потом мы стали друзьями — обменивались информацией и помогали друг другу.

Гости «Пропеллера» не только поздравляли редакцию, но и делились своими воспоминаниями о том, что дала газета каждому из них. Для кого-то она стала второй alma mater после МАИ, многим подарила билет в журналистскую профессию. Звучали и пожелания — оцифровать архив, ввести новые рубрики, активно развивать электронный вариант, привлекать молодёжь...

Но главное, на чём настаивали все выступающие — «Пропеллер» должен работать. Ведь, как отметил заведующий кафедры «Проектирование вертолётов» факультета «Авиационная техника» Юрий Игнаткин, «такой движитель имеет высокий КПД. А с законцовками, которые есть у подаренного вам пропеллера — ещё больше».

В этот день было

Первый полет опытного образца одноместного спортивно-пилотажного самолета Як-55
Введен в действие Устав о дисциплине работников гражданской авиации СССР
Состоялся первый полет истребителя МиГ-23С

На сайте МАИ можно разместить своё объявление или новость