Семинар в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе»
2 декабря 2015Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) продолжил цикл семинаров, посвящённых научно-методическим и практическим аспектам реализации образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе».
26 ноября на базе ГБОУ СОШ № 2005 прошёл семинар на тему «Методические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности учащихся инженерных классов». Участниками мероприятия стали 32 преподавателя школ города Москвы.
Открылся семинар с выступлений сотрудников факультета довузовской подготовки МАИ Александра Гетманова и Людмилы Сибиряковой.
Далее декан факультета «Прикладная математика и физика» МАИ Сергей Крылов изложил основные принципы организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся как неотъемлемой части непрерывного инженерного образования «школа-вуз-предприятие» и формирования программ повышения квалификации, предлагаемых в МАИ для учителей инженерных классов. Затем молодые преподаватели МАИ Валентин Пановский и Александра Ридли в формате мастер-класса рассказали о направлениях проектной деятельности по математике, информатике и ИКТ.
Следующий доклад об опыте проведения проектной деятельности учащихся инженерных классов в области физики представил Антон Ципенко, заведующий кафедрой «Физика» МАИ.
О привлечении школьников к мероприятиям, проводимым в рамках проектной и научно-исследовательской деятельности студентов на базовых кафедрах ПАО «Радиофизика», рассказали сотрудники такой базовой кафедры «Конструкции антенных интеллектуальных систем», созданной в МАИ, доцент Ольга Смольникова, начальник учебно-методического отдела ПАО «Радиофизика», и профессор Нэлли Диняева, заместитель заведующего кафедрой.
Генеральный директор АО «ЦКБ «Дейтон» Юрий Рубцов сообщил о направлениях кадровой политики и принципах привлечении на предприятие молодых специалистов.
Алексей Рыбалко, преподаватель кафедры МАИ «Вычислительная математика и программирование» представил интересный доклад на тему «IT-инфраструктура коллективной проектной деятельности» и поделился опытом реализации такой деятельности.
Методист профильного обучения ГБОУ СОШ № 2005 Наталья Егорова в своём выступлении подчеркнула, что для успешного профильного самоопределения школьников необходимо проводить совместные согласованные действия преподавателей школы и вуза в сопровождении проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Семинар по повышению качества непрерывного инженерного образования прошёл в творческой атмосфере, динамично и конструктивно. Достигнуто понимание по ряду проблемных вопросов и намечены дальнейшие шаги по взаимодействию в системе непрерывного образования «школа-вуз-предприятие». Отмечено, что опыт МАИ по организации преподавателями университета проектной и исследовательской деятельности школьников на базе общеобразовательных организаций является положительным и свидетельствует о том, что заложенные в его основу методические аспекты обладают механизмом реализации интеграционных возможностей вуза в системе непрерывного инженерного образования.