МАИ на «Инженерах будущего 2015»

18 августа 2015
МАИ на «Инженерах будущего 2015»

В рамках факультета «Радиоэлектроника» Пятого Международного молодежного форума «Инженеры будущего 2015», который проходил в Челябинской области, специалисты Московского авиационного института (национального исследовательского университета) организовали курс теоретических и практических занятий, посвященных квадрокоптерам — летательным аппаратам с четырьмя несущими винтами, вращающимися диагонально в противоположных направлениях.

За четыре дня был прочитан цикл лекций по созданию беспилотных летательных аппаратов. Один из организаторов блока, председатель Совета по НИРС МАИ Виталий Полянский рассказал, что программа включала в себя занятия по сборке, программированию, настройке GPS-датчиков и приёмников аппарата, по изучению полётных карт и видов полёта. Также молодые инженеры приобрели навыки пилотирования квадрокоптеров. Отметим, что для преподавателей этого курса квадрокоптеры — не только серьёзная научная работа, но и хобби. Процесс управления аппаратом так захватил участников форума, что в свободное время многие из них под руководством преподавателей продолжали тренировки, заряжая аккумуляторы квардрокоптеров от телефонов и ноутбуков.

В финальный день форума «Инженеры будущего» состоялись соревнования по пилотированию квадрокоптеров. Преподаватель секции управления квадрокоптерами на факультете «Радиоэлектроника», студент МАИ Глеб Боярский отмечает хорошие результаты, которых достигли участники форума: «Трасса для пилотирования квадрокоптера была довольно маленькой, но построена по всем правилам реальных соревнований — кольца, нижние и верхние ворота, облетные столбы. На занятия многие ребята пришли с минимальными знаниями, хотя большинству из них все же не нужно было объяснять базовые понятия. Три слушателя нашего курса были хорошо подготовлены к пролету трассы, осуществив его без аварий и падений. После четырех дней обучения ребята научились достаточно уверенно управлять квадрокоптерами».

Всего на форуме было задействовано 13 квадрокоптеров, к одному из которых была прикреплена компактная видеокамера, способная передавать на портативные устройства картинку в режиме реального времени. Благодаря этому специалистам МАИ удалось с высоты птичьего полета запечатлеть основные мероприятия форума «Инженеры будущего 2015», а также панорамы палаточного лагеря. «Это было не аэрофотосъемкой в чистом виде, а значительно более творческим и интересным процессом, потому что снимаемые объекты движутся, и траекторию зачастую приходится менять неожиданно», — пояснил Глеб Боярский, отметив, что в пилотировании существует множество аспектов, оказывающих влияние на полет аппарата. «И для того, чтобы их освоить и начать интуитивно чувствовать, нужен огромный опыт и постоянные тренировки», — уверен студент МАИ.

Маёвцы выступали на форуме в команде АО «Росэлектроника» и заняли первое место в командном зачёте. Студенты представляли свои проекты и разработки и по итогам, было принято решение, что в следующем году МАИ примет участие как отдельная команда.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8