МАИ преуспел в разработке паропоршневых двигателей
16 сентября 2013Паровые поршневые машины с высокими эксплуатационными показателями, частотой вращения выходного вала 1000 оборотов в минуту и более называют паропоршневыми двигателями. Их разрабатывает научная группа «Промтеплоэнергетика» Московского авиационного института для малой энергетики.
Но над быстроходными поршневыми паровыми машинами аналогичного назначения работают, похоже, и в северной столице России. 29 июня 2013 года исполнилось семьдесят пять лет со дня установления триумфального для нашей паромашинной техники рекорда — по Октябрьской железной дороге, соединяющей практически прямой «стрелой» Москву и Санкт-Петербург, на участке Лихославль — Калинин (Тверь) пронёсся со скоростью 170 км/ч советский паровоз типа 2 3 2 № 1 подмосковного Коломенского завода. Управлял им машинист-испытатель Николай Ошац. Это стало верхом быстроходности среди отечественных паровозов. Но «паровозная» тематика с уклоном к стационарной энергетике, вновь становится на инженерные «рельсы» и объединяет две столицы духом изобретательских идей возрождения техники пара и поршня.
В газетах «Энергетика и промышленность России» и «Тепловая энергетика» неоднократно сообщалось о разработках паропоршневых двигателей объединённой научной группы «Промтеплоэнергетика» под руководством старшего научного сотрудника кафедры «Теория воздушно-реактивных двигателей» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Владимира Дубинина. Кроме МАИ, концептуальные идеи предлагают Всероссийского НИИ электрификации сельского хозяйства и ряд других научных и учебных учреждений в сотрудничестве с научно-исследовательскими ООО «Новая энергия» и «Энергокрафт». В Санкт-Петербурге созданием быстроходных поршневых паровых машин занимается ООО «ЭнергоСтройСервис», как сообщается на сайте компании.