В МАИ завершилась весенняя школа «Математическое моделирование и IT»

31 мая 2022

29 мая в Оздоровительно-учебном центре «Ярополец» Московского авиационного института завершилась Весенняя смена II молодёжной школы «Математическое моделирование и IT». Организаторами школы являются IT-Центр МАИ, институт № 8 «Компьютерные науки и прикладная математика», Центры компетенций «Математическое моделирование», «Энергетические системы» и «Беспилотные авиационные системы» при поддержке всероссийской программы профориентации и обучения «Лифт в будущее».

В мероприятии приняли участие 42 студента из разных институтов МАИ. Ребята объединились в 13 проектных команд, которые работали в пяти тематических треках. Экспертное сопровождение работы команд оказали более 30 высококвалифицированных специалистов и руководителей IT-компаний. За 10 дней маёвцы создали решения по шести актуальным кейсам, приняли участие в семинарах и мастер-классах от ведущих IT-компаний.

— В этом году ребята работали над реальными кейсами от МТС, «Аэромакс», IT-Центра МАИ в рамках договора со СБЕР, Центрами компетенций «Энергетические системы» и «Математическое моделирование» МАИ. Сильный по профессиональным компетенциям состав участников позволил командам представить оригинальные и проработанные на достаточном уровне решения в области математических и нейросетевых моделей, формирования и обработки датасетов и визуализации результатов моделирования, а также XR-приложений для авиационных систем. Для более эффективной работы в командах ребятам были предложены тренинги на лидерство и командообразование, тайм-менеджмент и личную эффективность, — говорит директор IT-Центра МАИ Мария Булакина. — Участники отметили, что программа школы заставила их выйти из зоны комфорта и научила находить эффективные формы работы над проектами в условиях ограниченных ресурсов.

Как отметила Мария Булакина, возможности доработки и внедрения в бизнес-процессы результатов решения будут рассмотрены постановщиками кейсов, а результаты проектов по паводкам на реках России будут оформлены в виде научных статей и опубликованы.

— В планах на будущее — развитие проектов в Лаборатории искусственного интеллекта IT-Центра МАИ и Центрах компетенций, — добавила она.

Победители и кейсы

В кейсе от компании «Аэромакс», задачей которого было увеличить производительность БАС при обработке сельхозугодий, победила команда «КвадроПёс» Евгения Доронина (институт № 6 «Аэрокосмический»), Александра Васильева (институт № 8) и Киры Каляминой (институт № 8).

Целью кейса от компании МТС была разработка алгоритма рекомендательного сервиса с интеграцией со сторонними продуктами в экосистему. Здесь победу одержала команда «МК²С» студентов института № 8: Ксении Павловой, Константина Стенина, Марка Зверева, Александры Игитовой.

Центр компетенций «Математическое моделирование» МАИ предложил кейс по разработке программного обеспечения на основе подхода AI/ML для предсказания выхода из строя отдельных компонент авиационных систем. Лучшее решение тут предложила команда «СЛЭМ» института № 8: Эмиль Орозбакиев, Сергей Симонов, Мария Лагуткина и Алексей Рябыкин.

В кейсе IT-Центра МАИ в рамках договора с компанией СБЕР требовалось разработать концепцию и фреймворк для формирования прогнозов гидрологической ситуации на реках Дальнего Востока с использованием методов математического моделирования и AI/ML. Лучшее решение предложила команда «СберКарта»: Алиса Ли (институт № 8), Мария Алексеева (институт № 8) и Максим Блинов (институт № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика»).

В кейсе от Центра компетенций «Энергетические системы» МАИ участники разработали приложение-тренажёр, релизующий многопользовательский режим в рамках технологии VR/AR. Победителем стала команда Virtual Roaring: Тимофей Бердикин (институт № 8), Егор Суравейкин (институт № 3) и Всеволод Катермин (институт № 8). Эта же команда получила приз за успехи в культурно-спортивной программе школы.

Приз зрительских симпатий в ещё одном кейсе от компании «Аэромакс» достался команде «Женский Форум»: Елизавета Хвошнянская (институт № 8), Анна Егорова (институт № 8) и Дарья Сосова (институт № 6). Девушки в числе других команд должны были рассмотреть различные сценарии применением БАС для доставки медикаментов, товаров, книг и других грузов в сельской или городской местности и определить оптимальный.

О Школе

Программа Весенней молодёжной школы направлена на развитие компетенций в области математического и 3D моделирования, прогнозирования, дефектоскопии, создания цифровых моделей, 3D-сканирования и распознавания. Для успешного выполнения проектов для участников школы была развёрнута вычислительная инфраструктура с удалённым доступом на супервычислитель «Шелдон» для задач моделирования и обучения нейронных сетей.

Весенняя школа «Математическое моделирование и IT» была организована при поддержке ГК «Ростех», АО «ОДК», СБЕР, компании «Аэромакс», холдинга «Швабе», благотворительного фонда «Система», Ensys, ИСП РАН, МТС, а также студенческого IT-клуба Лямбда. Технологический партнёр - Всероссийская программа профориентации «Лифт в будущее».

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8