Студент МАИ-ШУЦТ рассказал, как учёба повлияла на карьеру и профессиональный рост

24 сентября 2021
Студент МАИ-ШУЦТ рассказал, как учёба повлияла на карьеру и профессиональный рост

МАИ-ШУЦТ — совместный российско-китайский институт, который специализируется на подготовке специалистов для крупнейших авиастроительных компаний России и Китая. В этом году состоялся уже пятый набор студентов-магистрантов на целевое обучение по таким направлениям, как «Двигателестроение», «Полимерные и композитные материалы», а также «Управление жизненным циклом изделия».

На сегодняшний день к работе в государственных корпорациях приступило уже более сотни выпускников программы, и мы можем говорить об их первых результатах на профессиональном пути. Евгений Масленников — студент 3-го потока магистратуры МАИ-ШУЦТ, набора 2019 года по направлению «Управление жизненным циклом изделия», поделился своей историей поступления, карьерными достижениями и перспективами работы.

С чего начался твой путь в совместной российско-китайской магистратуре?

В 19 лет я поступил в Уральский государственный экономический университет на специальность экономиста. Примерно в это же время я начал работать на Каменск-Уральском литейном заводе. Завод специализируется на производстве авиационных колёс, а также агрегатов управления воздушных судов и другой продукции. С 2018 года он входит в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех».

«Технодинамика» предложила обучить сотрудников в недавно открывшейся совместной магистратуре МАИ-ШУЦТ. Мне это показалось интересным. Исходя из своей сферы деятельности, я заинтересовался направлением «Управление жизненным циклом изделия». Тем более на тот момент стало ясно, что предприятию необходим специалист именно такой направленности.

Конечно, до моей магистратуры на заводе поднимался вопрос о внедрении PLM-систем и, хотя попытка не увенчалась успехом, она показала слабые и сильные стороны, над которыми стоит поработать. Управленческих и связанных с систематизацией информационной базы трудностей уже тогда было много.

На самом деле, понимающих специалистов в этой сфере очень мало. А ведь такая проблема существует не только в Свердловской области, а во всей России. Я решил, что иметь два образования в крупных вузах — это отличная перспектива для личного развития.

Привнесла ли учёба в МАИ-ШУЦТ что-то новое в процесс твоей работы?

В первую очередь, изменился подход к работе. Я думаю, что именно благодаря этой магистратуре решение организационных проблем производства на заводе перешло на новый уровень. Все слабые звенья в цепочке управления стали гореть красным светом, и мы стали работать с ними более осознанно. Мы будто открыли глаза руководству на проблемы прозрачности бизнес-процессов и на то, что, расширяя информационную базу, используя новые технологии, мы можем эффективнее достигать необходимых показателей.

Пока в коллективе много людей, которые, работая на местах годами, тяжело встраиваются в новую систему. Но видя, как крупные компании используют PLM-системы и благодаря этому добиваются успеха, понимаешь, что мы ничем не хуже, и тоже сможем интегрироваться.

Как повлияла магистратура на твой карьерный рост?

Изначально, мне было не очень интересно работать на предприятии, и даже часто появлялись мысли, что пора уходить и развиваться в новой сфере. Но после учёбы в Китае я вернулся на работу с новыми знаниями и новым опытом. Полтора года я «набивал шишки», чтобы получить какой-то достойный результат. Возможно, я бы мог достичь того же и раньше, но не было понимания, как это сделать, и, что ещё важнее — не было и заинтересованности.

Сейчас я получил должность руководителя проектов — это некое связующее звено между топ-менеджментом и руководителями подразделений и их подчинёнными. За полтора года мы настроили логичное распределение затрат на продукцию и производство, что помогает анализировать рынок и прогнозировать результаты. Эта система способствует выявлению экономических, производственных ошибок, чтобы не допустить их в будущем.

Совместная магистратура позволила мне ясным взглядом посмотреть на свою работу и открыла новые горизонты для профессионального роста.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»