Новый метод анализа прочности композитной панели представлен на конференции МАИ

24 ноября 2020
Новый метод анализа прочности композитной панели представлен на конференции МАИ

На 1-й Международной онлайн-конференции «Композитные материалы и конструкции», проведённой Московским авиационным институтом 10 ноября, был представлен новый метод анализа прочности композитной панели. Презентацию разработки провёл инженер отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Михаил Левченков в рамках секции «Методы проектирования, расчёта и оптимизации конструкций из полимерных композитных материалов (ПКМ)». Тема доклада — «Параметрические исследования прочности композитной панели, подверженной ударному воздействию».

Михаилом Левченковым предложен экспериментально-аналитический метод оценки степени повреждаемости панели после силового воздействия. Он основан на интеграции экспериментальных данных в математический расчёт. В ходе испытания определяется соответствие величины ударной нагрузки и уровня ущерба, нанесённого композитному материалу, и составляются математические зависимости. Полученные данные закладываются в расчётную методику, которая внедрена в программу, осуществляющую автоматизированное построение и анализ прочности исследуемого образца.

«Программные экспресс-методы оценки сопротивляемости конструкции ударному воздействию необходимы на этапе предварительного проектирования и оптимизации летательных аппаратов. Автоматизация процесса позволит вывести период предварительного проектирования на качественно новый уровень», — считает Михаил Левченков.

Как пояснил специалист, ударная прочность — это способность конструкции выдерживать удар без сквозного пробития и без существенной потери способности материала сопротивляться разрушению. В будущем планируются обширные экспериментальные исследования данного свойства композитных панелей с целью проверить этот метод на соответствие установленным требованиям.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2