3D-технологии и этнография: как проходит аэрокосмическая летняя школа МАИ

24 июля 2020
3D-технологии и этнография: как проходит аэрокосмическая летняя школа МАИ

В Московском авиационном институте продолжается «Международная аэрокосмическая летняя школа-2020 онлайн». Мероприятие стартовало 20 июля и продлится девять дней.

В образовательной программе участвуют более 150 человек из ведущих китайских технических университетов. В рамках летней школы в МАИ они изучают аддитивные технологии в аэрокосмической отрасли, а также культурно-этнографические особенности нашей страны, такие как русский язык, культура и история.

По основному образовательному блоку команда лаборатории аддитивных технологий института № 9 «Общеинженерной подготовки» под руководством доцента кафедры 904 Андрея Владимировича Рипецкого провела для участников программы блок видеолекций по аддитивным технологиям. Слушателей познакомили с технологиями 3D-печати, а также в формате обзорных онлайн-экскурсий — с маёвскими лабораториями и теми разработками, которые ведутся в университете на эту тему.

Руководитель лаборатории аддитивных технологий института №9, доцент кафедры 904 Андрей Владимирович Рипецкий:
«Онлайн-обучение в летней школе строится на платформе LMS МАИ. Благодаря этому у слушателей есть возможность в любой момент пересмотреть лекции необходимое количество раз. Все лекции создавались с поправкой на то, что уровень знаний участников разный: от бакалавров до докторов наук».

Участники сделали презентацию своей команды и подробно изучили предметную область , над которой они будут работать в рамках своего группового проекта. Направление проектных работ — робототехнические системы, предназначенные для решения конкретных задач. Это может быть робот, обслуживающий техническую систему, робот-курьер, робот-пожарный, робот-промоутер и так далее. Теперь под чутким контролем преподавателей команды начнут разрабатывать дизайн-проект и продумывать схему воспроизведения их системы в 3D-печати.

«Концепция школы построена на двустороннем общении в онлайн-формате. Особенности коммуникации, в первую очередь, основаны на реакции слушателей и том, как у каждой из команд будет развиваться работа над проектом. Мы всегда с ними на связи, консультируем и поддерживаем их», — отмечает Андрей Владимирович.

Кроме этого, стартовал второй блок лекций, связанных с экономикой аддитивных технологий, а впереди — практические занятия, на которых участники смогут оценить экономическую эффективность их дизайн-проекта при производстве прототипов на 3D-принтерах. Итогом обучения в летней школе станет презентация проектов участниками программы с ориентацией на потенциальных инвесторов.

Своими впечатлениями поделились специалисты МАИ, которые проводят лекционные и практические занятия в летней школе по основному учебному и культурно-этнографическому блоку:

Специалист Управления международной деятельности Анастасия Ковалёва:
«В рамках знакомства с русским языком мы провели студентам общую вводную лекцию, после чего в прямом эфире в виде неформального общения обсудили её содержание. Студенты проявили большой интерес данной теме, активно задавая вопросы в чате. Среди наиболее популярных вопросов — произношение и смысл простых слов, а также произношение букв «р» и «ж». Дальнейшая работа по этой теме будет складываться в свободной форме. Помимо этого слушатели чрезвычайно интересовались русской кухней, что также включено в культурно-этнографический блок нашей программы».
Инженер лаборатории аддитивных технологий Вениамин Брыкин:
«Первое домашнее задание участников было представить свои команды, которые формировались случайным образом. За достаточно короткий промежуток времени они должны были познакомиться друг с другом, определить, какие компетенции каждого из них помогут в работе над проектом, и отобразить это в презентации. Помимо этого команды определились с назначением робота, разработкой которого они займутся.Ребята молодцы. Я даже не ожидал, что они проявят такую активность. Общение онлайн добавляет свои трудности. Несмотря на сжатые сроки, выделенные им на знакомство в групповых чатах и создание презентации, команды очень серьёзно подошли к этому заданию, в том числе разработали качественный дизайн своих логотипов, придумали девизы и озаботились дизайном презентации. Это, конечно же, только первые шаги. Впереди у наших студентов сессии технического и экономического обоснования собственных проектов, и теперь, когда из команд сформированы настоящие рабочие группы, у них наверняка это получится».

В этот день было

Вывод на околоземную орбиту ОС "Салют-7"
Выведена на орбиту первая отечественная орбитальная станция «Салют»
Состоялся первый полет истребителя СМ-12