Центр компетенций МАИ «Сервис высокотехнологичной продукции» на МАКС–2019

12 августа 2019
Центр компетенций МАИ «Сервис высокотехнологичной продукции» на МАКС–2019

Центр «Сервис высокотехнологичной продукции» Московского авиационного института представит на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском решения, позволяющие производителям и авиакомпаниям оптимизировать работу и снизить издержки на всём жизненном цикле изделия.

На основной экспозиции МАИ в павильоне D2 будут представлены консалтинговые проекты по управлению жизненным циклом изделия, которые позволяют эффективно управлять качеством, сокращать риски и систематизировать работу с Big Data за счёт перспективной технологии прогнозирования состояния воздушного судна.

Помимо этого, центр разрабатывает различные образовательные программы и технологические инновации. Их основная задача — решить проблему нехватки узконаправленных специалистов по техобслуживанию в штате небольших российских авиакомпаний.

Также на МАКС–2019 будет представлена уникальная разработка — приложение дополненной реальности (AR), способное повысить эффективность работы авиатехников. Стартап-проект под названием «ARAMA — Augmented Reality Aircraft Maintenance Assistant» центр представит на статической стоянке Sukhoi Superjet 100 авиасалона МАКС–2019. Все желающие смогут лично испытать способности нового продукта на примере носовой стойки шасси российского ближнемагистрального пассажирского узкофюзеляжного самолёта. Инновационная разработка, оптимизирующая выполнение внеплановых работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, позволяет существенно сократить время и стоимость обслуживания.

В случае такого ремонта техники тратят до 50 % своего рабочего времени на поиск нужной технической документации. Даже если новая разработка снизит этот показатель на 20 %, экономия компаний-эксплуатантов будет весьма значительной, — рассказывает Андрей Патраков, директор центра «Сервис высокотехнологичной продукции» МАИ.

Проект ARAMA появился по результатам проведения хакатона в рамках фестиваля сети детских технопарков «Кванториум» VR/AR Fest, организованного ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» 3–5 апреля 2019 года, где Андрей Патраков вёл трек по применению технологий виртуальной и дополненной реальности для снижения стоимости обслуживания самолётов.

Это один из первых стартапов по направлению «Сервис АТ» под эгидой МАИ. В данный момент зрелость продукта стартапа находится на стадии MVP (minimal viable product — минимально жизнеспособный продукт). Создана компания NINSAR, капитализация которой по оценкам экспертов уже составляет около 10 млн рублей. Один из основателей компании Егор Сечинский, разработчик AR/VR и абитуриент МАИ, при поддержке центра уже ведёт переговоры с инвесторами по финансированию следующего уровня зрелости продукта, который позволит вывести его на коммерческий рынок.

Чтобы опробовать на себе новую разработку, гостям авиасалона нужно будет надеть AR-девайс и посмотреть на самолёт. Программа распознает деталь воздушного судна, на которую будет направлен взгляд, и автоматически выведет на экран необходимую для работы документацию.

Самую полную информацию обо всех решениях, которые центр предлагает участникам отрасли, университет представит на основной экспозиции Московского авиационного института не авиасалоне МАКС–2019 в павильоне D2. Ознакомиться с работой приложения дополненной реальности можно на статической стоянке Sukhoi Superjet 100 авиасалона.

В этот день было

Первый полет УТС Як-130
Запущены восемь ИСЗ с помощью одной ракеты-носителя
День основания ОАО "МНПК "Авионика"