Найти своё: выпускник МАИ о том, как создать свой облачный сервис и не проиграть

14 декабря 2017
Найти своё: выпускник МАИ о том, как создать свой облачный сервис и не проиграть

В 2007 году выпускник факультета «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) Аскар Рахимбердиев вместе с партнёрами создал облачный интернет-сервис для торговли и склада «МойСклад». Это был довольно смелый шаг, ведь про облачные технологии тогда мало кто знал и слышал. Однако Аскар уже тогда понимал — за «облаком» будущее. И не ошибся.

Через несколько лет, в 2014 году, облачные технологии начали своё победное шествие во все профессиональные сферы. Росла и компания «МойСклад». Теперь под началом Аскара Рахимбердиева — команда из 100 человек. Одним из инвесторов выступает крупнейшая российская фирма по производству программного обеспечения 1С. На мероприятии «Школа торговли», которое организовала компания «МойСклад», mai.ru удалось поговорить с её руководителем. Аскар Рахимбердиев дал маёвцам несколько советов и рассказал о том, с чего началось успешная история компании «МойСклад».

Знайте своё

В своё время мы правильно выбрали свою нишу и стали её долбить. Очень долго долбили, в течение нескольких лет, когда вообще никакого результата видно не было. Нам хватило упрямство довести дело до конца, потому что, несмотря ни на что, была невероятная вера в то, что в конечном итоге всё получится. И получилось. Совершенно случайно, через социальную сеть «LinkedIn» нашлись инвесторы из Эстонии, профессиональные айтишники. Стали с ними работать, развивать проект. Так мало-по-малу вышли на первые продажи. Теперь наш второй инвестор компания 1С.

Не бойтесь трудностей

На раскрутку нужны деньги, потому что на собственные средства открыть такой сервис, как у нас, просто невозможно. На первых порах никто не хотел инвестировать в наш продукт: у нас не было клиентов и, соответственно, прибыли. Инвесторов мы искали долго и упорно, но в итоге нашли. Однако даже при первом финансировании нашего проекта в 200 000 $ продвигать продукт было непросто. Нужно было много разрабатывать, продумывать стратегию выхода на рынки, подходы к клиенту. Вторая проблема, с которой мы столкнулись, — никто не хотел покупать облачный сервис. Это сейчас для многих эта тема понятная и привычная. Когда мы начинали, «облако» было для людей непонятной субстанцией.

Пригласите на работу человека из бизнеса

По началу в команде у нас было 4 человека, и все — программисты и разработчики. У нас был сильный технический бекграунд, но очень слабая бизнесовая сторона. Это очень сильно тормозило процессы раскрутки, были нужны маркетологи и люди из бизнеса, которые хорошо понимали рыночные процессы. Такие люди в компании со временем, конечно, появились. Тогда мы и стали наращивать обороты.

Кстати, есть одна очень интересная маёвская история. Один из партнёров «МойСклад» — мой одногруппник, Дмитрий Кабатов. Он появился в компании в 2010 году. До этого он работал в компании «Exact Software». Через некоторое время ему это всё надоело, и он уволился. Позвонил мне и спросил, чем я сейчас занимаюсь. Я рассказал. Буквально за несколько дней он убедил меня в том, что должен работать с нами. Так и получилось, что двое из трёх партнёров «МойСклад» — маёвцы.

Ищите вдохновителей, а не наставников

У меня нет бизнес-наставников или тех, на кого я хочу равняться. Есть те люди, которые меня вдохновляют, и они совсем не из бизнеса. Например, музыкант и поэт Егор Летов. Правда, однажды мой первый инвестор прислал мне в подарок книгу «Founders at work». Её написала журналистка Джессика Ливингстон, жена известного американского предпринимателя Пола Грэма. В книге рассказывается, как начинались Hotmail, Yahoo, Apple. Это книга про программистов и хакеров. Она здорово написана и действительно вдохновляет. Пожалуй, это единственная практическая вещь, которая меня качественно изменила. Как только я пытаюсь читать бизнес-секреты или какие-то книги о бизнес-стратегиях, меня это наоборот демотивирует и вгоняет в тоску. Я думаю: «Ого, как здорово. Умный дядя просто берёт и делает бизнес».

Клиент — это основа

Мы стараемся помогать нашему клиенту, быть его опорой. Если это получается, то это хорошо и правильно. Этот банальный, на первый взгляд, тезис я транслирую на всю компанию.

Конечно, нам хочется сделать осмысленный продукт, который позволит нашим клиентам больше зарабатывать и быть счастливыми. В принципе, наверно, всё, что ты делаешь, нужно пытаться осмысливать через эту призму — насколько удобно то, что ты делаешь, твоим клиентам. На выходе должен получиться такой продукт, который приносит другим пользу.

Идите вперёд

Самое главное в любом бизнесе — это желание идти дальше. Часто бывает так, что люди создают успешный проект, потом он устаревает и в итоге загибается, ведь всё очень быстро меняется.

Не спешите сразу после института открывать своё дело

Нужно сначала поработать на производстве, предприятии, на определённую компанию. Это даёт хорошее понимание того, как всё крутится, что тебе лично нравится, а что нет. Все компании совершенно разные, с разной манерой ведения дел. Ты будешь понимать, если не раздумаешь создавать свой бизнес, на каком примере из личного опыта ты будешь строить свой бизнес. Если ты никогда не работал на предприятии, в организации, то создать собственный бизнес очень сложно. Конечно, нужно скорее выбираться из института и начинать работать.

Дарья Стрункина ( Отдел по связям с общественностью УИСК )
Октябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость