MaSi Racing: как выпускники МАИ популяризируют гонки на дронах
15 июня 2017Полгода назад авиамоделисты, выпускники Московского авиационного института Артём Марков и Анатолий Семашко запустили собственное производство рам для гоночных дронов. За это время на Ebay и в Instagram им удалось продать меньше десятка рам, но продажи для них пока не основное направление.
Артём Марков рассказал «Контур. Журналу» о том, как развивает спрос на профессиональные рамы для дронов, конкурируя с дешёвыми китайскими моделями, и почему считает
Перспективный рынок
Я сам занимаюсь авиамоделизмом на серьёзном уровне и даже стал чемпионом мира среди юношей в 2016 году, поэтому знаю, что малейшие отклонения в характеристиках модели, включая вес рамы, очень сильно влияют на результат.
Пока что пилоты не знают, что модель дрона может дать им
Мы хотим развить спрос на качественные дроны, поэтому за месяц до нового года начали с того, что купили расходники на 40 000 руб. и создали профессиональную раму из композитных материалов, а не примитивно вырезанную из куска карбона на станке. У нас собственная производственная база, в оборудование мы не вкладывались.
Мы покупали фрезы и вырезали форму из алюминия. Разработка первой модели заняла у нас четыре месяца, неделю назад мы выпустили новую версию рамы — легче и крепче. У нас нет понятия «конечного продукта»: как машины
Развивать идею мне помогает мой друг и партнер Анатолий Семашко, он авиамоделист и главный инженер MaSi Racing, входит в состав сборной России и будет отбираться в нашем
Физика полёта
Рама — это стандартный крестик с креплением для четырёх двигателей, мозга самого дрона и камеры. Она напрямую влияет на лётные характеристики дрона и прохождение фигур на больших скоростях. Основной характеристикой как лодки и самолёта, так и дрона в гонках являются вес и жёсткость: жёсткая подвеска у гоночных машин помогает лучше входить в повороты, жёсткая рама у дрона позволяет пилоту чувствовать его на соревнованиях как продолжение самого себя.
Сейчас мы продаём раму за 3500 руб. или $75 на Ebay. Хотим, чтобы гонщики попробовали нашу раму, сравнили её с другими существующими моделями.
Наша целевая аудитория — это парни от 15 до 30 лет, особенно интересующиеся видеоиграми, причём они могут быть абсолютными новичками.
Учиться летать можно даже на китайских игрушечных моделях с пультом, к которым не прилагаются очки. Это просто дрон с камерой, то есть на него нужно смотреть, чтобы управлять им. Такая простейшая модель может стоить 5000 руб. за комплект.
На сайте мы предлагаем клиентам три версии дронов: тренировочную, чемпионатную и профессиональную. Это небольшой маркетинговый ход: самая тяжёлая тренировочная версия больше всего весит, она прочная и не сломается.
Чтобы выступать на международных соревнованиях, нужно покупать максимально облегчённые профессиональные версии. Когда ты должен выиграть гонку, об авариях речи не идет. По законам физики дроны массой в 500 г и в 470 г при одинаковой технике будут разгоняться с разной скоростью и с разной инерцией в повороте.
В идеале нужно стараться и тренироваться, и летать на одинаковых моделях, желательно самых легких — они дадут наилучший результат. Совсем новичкам подойдут тренировочные дроны, которые помогут понять физику полёта, потому что если сразу взять гоночный дрон, то вы просто его сломаете и полёты прекратятся.
У нас нет цели продать как можно больше рам прямо сейчас, наша цель — популяризировать все классы авиамоделизма в целом с помощью
Инженерный подход
У нас полностью ручное производство, несмотря на то, что каждый процесс автоматизирован, насколько это было возможно. Мы можем выполнить любую модель на заказ с любыми характеристиками и любого цвета: например, можно добиться того, чтобы рама весила 25 г в сборе и при этом была жёсткой, выпустить её в зеленом или красном карбоне.
Производственные мощности позволяют нам делать пять рам в сутки. Будет здорово, если мы все их будем продавать. Рамы — лишь первое направление, позже мы будем делать двигатели, которые пока что делают только в Китае. Можно как создать свой двигатель, так и усовершенствовать китайский. Получится импортозамещение в
Я считаю, что наши рамы достойны уважения везде, не зря у нас их покупают во Франции, Сербии, Испании. Нашим покупателям в Европе интересно попробовать
Когда мы участвовали в конкурсе «Я бизнесмен», у нас еще не было ни одной продажи, продукт не был доработан. Пока мы мало внимания уделяем продвижению, потому что в приоритете создание и совершенствование качественного продукта. За полгода мы продали меньше десятка рам на Ebay и в Instagram, сейчас пытаемся вложить в головы людей идею о том, что профессиональные пилоты должны летать на качественных дронах. После этого мы сможем зарабатывать деньги.
Сейчас основные наши конкуренты — это те, кто производит самые дешевые популярные дроны. Очень сильная команда с качественным продуктом есть в
Все жалуются на то, что формованные дроны очень мягкие, их можно согнуть руками. Характеристики, о которых я говорил, пропадают: дрон становится мягким, гнётся, плохо входит в повороты. Часто можно услышать отзывы: мы попробовали сделать раму, и у нас ничего не получилось. Это нас удивляет, ведь мы попробовали сделать то же самое, и у нас всё получилось.
Видно невооруженным взглядом: когда рама жёсткая, формованная, блестит, она качественная. Если же она вырезана из куска карбона и много весит, значит, качество рамы низкое.
Мы используем карбоновые рамы и карбоновый препрег — ткань, уже пропитанную смолой на заводе, самый правильный карбон заводской пропитки. В форму мы закладываем карбон и пенопласт. Сейчас экспериментируем с начинкой, подбираем более лёгкие, более плотные, более жёсткие пенопласты и препреги разных производителей, в основном немецкие и русские — ульяновский препрег вполне неплох.
Для внутренней части рамы мы используем граб — он лучше, чем берёза, сосна или липа, более лёгкий и стойкий.
Переговоры с Porsche
Бизнес в России развивается вполне доступно, если не считать налогов. В последние годы технические виды спорта популяризируют: в каждом районе появляются дворцы юного техника. Я сам четыре года преподавал детям авиамоделизм. Технические виды спорта, такие как авиамоделизм и
Поставки материалов и производство налажены, научная деятельность ведется постоянно, мы совершенствуем продукт. Мы планируем довести рамы до ума, поставить их на поток и продавать, а после запустить производство моторов и писать ПО для дронов.
Во всем мире есть несколько версий в бесплатном доступе от программистов из Индии, России, США. Мы хотим занять долю рынка с популярным ПО и распространять его бесплатно, повышая узнаваемость нашего бренда, рам и моторов.
Мы хотим также проводить соревнования по
Кроме того, мы можем проводить мероприятия любого уровня — и для младших школьников, и для собрания ООН. Сейчас мы ведём переговоры с компанией Porsche о том, чтобы провести гонки на дронах на одном из их мероприятий. Обсуждаем формат, уже выставили смету на круглую сумму и планируем пригласить лучших
Фото: «Контур. Журнал»