Стать новым лидером: как в МАИ прошла первая сессия Школы управления
5 февраля 2017С 3 по 5 февраля в Московском авиационном институте прошла первая проектно-аналитическая сессия (ПАС) «Жизненный цикл изделий в высокотехнологичных сферах бизнеса» в рамках Школы управления МАИ. В сессии приняло участие более 150 человек.
Открыл мероприятие ректор МАИ, академик РАН Михаил Погосян. Он отметил важность командной работы в течение всего мероприятия. Участники, представляющие Объединённую авиастроительную корпорацию, Объединённую двигателестроительную корпорацию, Объединённую судостроительную корпорацию и холдинг «Вертолёты России», имеют общие проблемы, которые, по мнению ректора, должны решаться совместно и на площадке Школы управления МАИ.
Михаил Погосян подчеркнул, что 90 % руководителей выделяют кадровую проблему современного управления. Проблема оборудования, инвестиций и прочего отошли на второй план, а на первый вышли люди. По мнению Погосяна, важно устранить дефицит кадров, способных управлять сложным объектом и реализовывать задачи организации.
Ректор МАИ отметил, что благодаря общим усилиям на ПАСе будут проанализированы компетенции и требования, которым должен соответствовать управленец, а также определены типовые задачи управления жизненным циклом изделия. Также с докладами на сессии выступили президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов, главный технолог Объединённой двигателестроительной корпорации Валерий Гейкин, заместитель гендиректора по послепродажному обслуживанию корпорации «Вертолёты России» Игорь Чечиков и советник ректора, наставник Школы управления Андрей Реус.
Участники (руководители подразделений ведущих предприятий отрасли, специалисты и студенты) разделились на несколько групп: «Управление жизненным циклом (УЖЦ) в авиастроении», «УЖЦ в судостроении», «УЖЦ в двигателестроении», «Центр компетенций по эффективности производства», «Инженерные компетенции для УЖЦ», «Технологический акселератор для УЖЦ», «Цифровая среда для УЖЦ», «Корпоративный университет», «Инженерно-управленческое образование». Перед группами стояли три задачи:
1) провести анализ модели бизнеса на изделии и бизнеса на жизненном цикле изделия;
2) определить основные бизнес-процессы в работе корпораций;
3) определить требования к системе управления бизнесом при переходе на модель УЖЦ.
После работы в группах и докладов следовал их разбор экспертами и рефлексия в самих группах. По итогам всего первого ПАСа группы собрали и структурировали все свои доклады, а эксперты дали им установку и «домашнее задание» на вторую сессию, которая пройдёт в марте.