«Птичка» на проводе для танка: В МАИ создали уникальный дрон

22 ноября 2016
«Птичка» на проводе для танка: В МАИ создали уникальный дрон

Разработка беспилотного летательного аппарата (БПЛА) в МАИ шла совместно с коллегами из МГТУ имени Баумана.

— Несколько лет назад наша лаборатория совместно с коллегами из НИИ Специального машиностроения МГТУ имени Баумана начала инициативную разработку выносного пункта наблюдения для танков и другой наземной техники на базе беспилотного летательного аппарата, — рассказывает профессор, руководитель лаборатории кафедры «Информационно-управляющие комплексы» Московского авиационного института Николай Ким. 

При движении танка у оператора-водителя видимость небольшая — несколько сот метров по дальности. Причем из-за неровности рельефа она может сильно ограничиваться. При использовании управляемого БПЛА, поднимаемого над танком на 20 — 30 метров, передаваемая на борт танка видеоинформация существенно расширяет область обзора оператора-водителя и повышает эффективность его действий. Кроме того, при помощи такого дрона можно обнаруживать и наводить оружие на объекты, невидимые экипажем танка.

Сложность использования подобного портативного БПЛА связана с ограниченным энергоресурсом его полета (особенно в зимних условиях), а также защищенностью и скрытностью канала обмена данными с танком. В разработке отечественных ученых эти проблемы решаются за счет соединения БПЛА и танка специальным кабелем, обеспечивающем между ними информационный обмен и подачу энергии к беспилотнику. Для практической реализации проекта предстоит еще большая работа, связанная с необходимым дополнением программно-аппаратных средств наземной техники и БПЛА, согласованием их навигационных и управляющих средств. Однако в целом, основные принципы построения предлагаемого комплекса определены.

Проведенные в МАИ лабораторные и полевые испытания разработанного привязного БПЛА доказали работоспособность и эффективность данного подхода.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2