МАИ и Airbus: ориентация на практику
26 июля 2016С 18 по 22 июля в Инженерном центре ECAR прошла стажировка для студентов — победителей ежегодной Международной молодёжной научной конференции «Гагаринские чтения», организованной Московским авиационным институтом.
В рамках программы сотрудничества с университетом компания Airbus учредила приз для участников «Гагаринских чтений», чьи доклады были признаны лучшими по мнению руководителей секций, в виде недельной образовательной программы. Разработанная специалистами ECAR для победителей конференции программа включала в себя широкий спектр тем, связанных с проектированием самолётов.
Так, студенты познакомились с принципами работы авиационного конструкторского бюро, этапами проектирования, типами конструкторской документации и инструментами проектирования. Практическая часть включала в себя обучение работе в программе CATIA V5, которую Airbus использует для проектирования своих самолётов, а также выполнение практических заданий с использованием CATIA V5: создание 3D-модели детали, сборок и листовой детали. По итогам практики все участники получили дипломы.
Михаил Грачёв, один из участников практики в ECAR, поделился своими впечатлениями от проекта: «Все мои ожидания более чем оправдались. За время практики я научился принципам контроля качества выходных чертежей и моделей, работе в системе CATIA V5, принципам организации производства, которые установлены в компании Airbus. Уверен, что приобретённые навыки мне очень пригодятся в работе».
Юрий Равикович, проректор МАИ по научной работе, отметил, что, безусловно, для МАИ это важный опыт взаимодействия с ECAR. «Мы надеемся на продолжение сотрудничества — не только в организации стажировок для студентов, но и в разработке и реализации совместных программ переподготовки для специалистов. Мы уверены, что успешное развитие отрасли невозможно без эффективной кооперации вуза как поставщика кадров и предприятия как основного работодателя».
«Это наш первый проект подобного рода и мы рады реализовать его в партнёрстве с Московским авиационным институтом, выпускники которого вот уже многие годы успешно работают в нашем инженерном центре. Надеюсь, что полученные знания и практические навыки пригодятся ребятам в их будущей профессии. Уверен, что подобные образовательные инициативы полезны как студентам, так и их будущим работодателям. Возможно, кто-то из прошедших стажировку по окончании института решит прийти работать и в наш инженерный центр», — отметил Александр Кирейцев, генеральный директор инженерного центра ECAR.
Справка: Инженерный центр ECAR был создан в Москве в марте 2003 года как совместное предприятие Airbus и группы компаний Каскол. На сегодняшний день акционерами ECAR являются Airbus (51%), концерн РТИ и Каскол. В центре работают свыше 200 специалистов. Специалисты ECAR уже успешно выполнили свыше 100 проектов по программам А320, А330/А340, А380 и А350XWB. В компетенцию ECAR входят такие значимые работы, как: проектирование силовой конструкции планера и систем самолетов Airbus, расчёты на статическую и усталостную прочность, устойчивость к повреждениям, а также поддержка серийного производства.
Фото: Департамент по связям с общественностью Airbus Group в России