Представитель МАИ принял участие в конкурсе «Молодой преподаватель вуза — 2016»

4 апреля 2016
Представитель МАИ принял участие в конкурсе «Молодой преподаватель вуза — 2016»

Завершающий этап конкурса «Молодой преподаватель вуза — 2016», учреждённого Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ, состоялся 31 марта. Из 36 участников в финал прошли представители семи вузов России. За титул победителя поборолся и сотрудник Московского авиационного института (национального исследовательского университета), заведующий кафедрой «Аналоговые и цифровые радиоэлектронные системы» Денис Охотников.

Основной задачей конкурса организаторы называют формирование общественного мнения о развитии современного образования и об адаптации методик преподавания к нынешним условиям, а также раскрытие профессиональных возможностей молодых преподавателей. Участники трёхэтапного соревнования должны были проявить себя не только как высококлассные специалисты, но и доказать, что профессия преподавателя может быть престижной, интересной и творческой.

Самопрезентации первого этапа были выполнены в самых различных формах: кто-то истолковал задание буквально и выступил с рассказом о себе, некоторые продемонстрировали короткие фильмы, а некоторые рассуждали о сущности преподавания как таковом. Много внимания было уделено проблемам, с которыми сталкивается современная система образования. Каждый из конкурсантов предлагал свой способ их решения, но сошлись все в одном: образование не должно быть в тягость ни студентам, ни самому преподавателю. Нельзя превращать его в механический процесс, когда ученик вынужден бездумно запоминать огромные объёмы неинтересной информации. Как сказал в своём выступлении Денис Охотников, преподаватель в первую очередь должен иметь интерес к своему предмету, и тогда он сможет разжечь его и в своих студентах.

На следующем этапе конкурса участникам было предложено ознакомиться с различными высказываниями известных людей, исследователей, писателей, поэтов. За три минуты конкурсанты должны были расшифровать суть этих высказываний, согласиться или не согласиться с ними, а также обосновать свою точку зрения. Нашему представителю довелось оспорить, пожалуй, одно из самых интересных и сложных высказываний: «Образование: внедрение некомпетентными непостижимого в безразличных» (Джон Мэйнард Кейнс). Раскритиковав эту точку зрения, Денис Охотников переформулировал и вложил иной смысл во фразу, превращая «некомпетентных» в «талантливых, умных и замечательных», а «безразличных» в «участных, радужных, весёлых и умных».

Последний раунд был посвящён талантам и хобби участников. Конкурсанты проявили свои умения в совершенно разных сферах: песни, стихи, любительские фильмы. Некоторые подготовили презентации о своих увлечениях, некоторые продемонстрировали их на сцене. Денис Охотников прочитал стихотворение под названием «Стёб», которое оказалось вовсе не таким «стёбным», как можно решить из названия.

По итогам конкурса каждый прошедший в финал участник получил денежный приз. Денис Охотников, хоть и не стал победителем, получил сертификат за победу в номинации «Я и моя профессия» за лучшее эссе.

Но соревновались в тот день не только преподаватели. Среди студентов, пришедших поддержать представителей своих вузов, также проводился конкурс на звание лучшей группы поддержки. Победу в нём одержали учащиеся двух вузов: МАИ и Российского государственного социального университета.

В этот день было

Первый вертикальный взлет СВВП с палубы корабля
Родился лётчик-вертолётчик Герой Советского Союза Н.И.Малышев
Родился лётчик-испытатель Ю. А. Егоров