МАИ и ОДК подписали соглашение о сотрудничестве

12 августа 2014
МАИ и ОДК подписали соглашение о сотрудничестве

5 августа 2014 года ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) подписали соглашение о сотрудничестве.

Как известно, сейчас в России происходит процесс координации усилий промышленников и университетов различных отраслей.

На протяжении нескольких лет ОДК проводила тщательный мониторинг всех вузов, где есть факультет двигателестроения, чтобы определить сильные стороны каждого из них. После тщательного анализа в каждом направлении были выделены, так называемые, головные вузы, одним из которых и стал МАИ.

В принципе, МАИ сотрудничал с ОДК с самого начала возникновения корпорации. Традиционно вуз имел множество договоров как со столичными, так и региональными конструкторскими бюро, заводами и т.д. Но постепенно работать по одиночке становилось всё тяжелее, поскольку все работы необходимо было согласовывать во внешней структуре. По этой причине МАИ постепенно стал сотрудничать с предприятиями через ОДК.

Три года назад, после визита руководства ОДК на двигательный факультет МАИ, были сформированы общие принципы нынешнего соглашения. На подготовку (мониторинг и анализ вузов) ушло несколько лет. Однако теперь давние отношения МАИ и ОДК юридически закреплены.

Как поясняет Алексей Агульник, декан факультета № 2 «Двигатели летательных аппаратов» МАИ:

— В данном соглашении регламентированы основные позиции, а также прописаны те задачи, которые на нас возлагает Объединённая двигателестроительная корпорация как на головной вуз. Иными словами, мы обозначили, какие направления деятельности становятся для нас приоритетными в сотрудничестве с ОДК. При этом важно понимать, что наиглавнейшей задачей ОДК было объединение и централизация усилий университетов и предприятий.

Алексей Борисович весьма позитивно смотрит на изменение уровня отношений между ОДК и МАИ, считая, что подобный альянс между промышленниками и университетами сделает Россию очень серьёзным конкурентом на мировом рынке двигателестроения.

В этот день было

Первый полет по полному профилю сверхзвукового СВВП Як-141
Первый полет на спортивно-пилотажном самолете Су-26
Начало испытаний первого серийного турбореактивного двигателя "Олимп"