Выпускники МАИ — первопроходцы высшего пилотажа

27 февраля 2014
Выпускники МАИ — первопроходцы высшего пилотажа

Интернет-портал Smart News решил отметить 127-ую годовщину со дня рождения русского лётчика-испытателя Петра Николаевича Нестерова, впервые применившего воздушный таран, любопытной статьёй о лётчиках, которым удалось впервые в мире выполнить фигуры сложного и высшего пилотажа. В их число попали и выпускники Московского авиационного института (национального исследовательского университета) — Игорь Волк и Анатолий Квочур.

«Кобра» Игорь Волка

Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года, в городе Змиеве. В 1963–1965 годах прошёл обучение в Школе лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 года — на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре ЛИИ. В 1995–1997 годах работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 года.

За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолётов на штопор. Впервые фигуру высшего пилотажа «Кобра» начал выполнять в испытательных полётах на самолёте СУ-27 именно Игорь Петрович. Первое исполнение фигуры, названной затем коброй, произошло в 1989 году непроизвольно при отработке Волком техники выведения самолёта из штопора над аэродромом ЛИИ им. Громова в Жуковском, а уже затем было повторено им многократно в последующих полётах. Позже Волк продемонстрировал исполнение этой фигуры и научил выполнять её заслуженного лётчика-испытателя Виктора Георгиевича Пугачёва на самолёте Су-27УБ. Сейчас он живёт в Москве.

«Колокол» Анатолия Квочура

Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Березовка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи. В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт. С 1978 по 1981 год Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций. В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралии.

В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол». Это фигура, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на хвост скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт. В настоящее время Анатолий Квочур проживает в Жуковском.

В этот день было

Вывод на околоземную орбиту ОС "Салют-7"
Выведена на орбиту первая отечественная орбитальная станция «Салют»
Состоялся первый полет истребителя СМ-12