Министр промышленности и торговли РФ в гостях у маёвцев

27 февраля 2013

27 февраля 2013 года в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) состоялась открытая лекция «Перспективы авиации: вчера, сегодня, завтра» Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

301-я аудитория Главного административного корпуса не смогла вместить всех желающих послушать Дениса Валентиновича. Такой интерес маёвцев к обозначенной теме лекции вполне понятен. Ведь МАИ — кузница кадров для авиационной промышленности страны.

Денис Мантуров начал лекцию с общей характеристики авиационной промышленности, которая, являясь одной из ключевых отраслей мировой экономики, даже в условиях затяжного экономического кризиса сохраняет высокие темпы роста: до 2025 года объём мирового рынка авиационной техники увеличится более чем в 2 раза. При этом, по словам лектора, авиационная промышленность «стимулирует развитие смежных отраслей и передовых технологий, создавая значительный мультипликативный эффект». Характеризуя положение отечественной авиационной промышленности на мировом рынке, Денис Валентинович подчеркнул, что на текущий момент «мы по-прежнему сохраняем устойчивые позиции в военном сегменте, но слабые — в гражданском, за исключением вертолётостроения, некоторых видов авиационной техники и компонентов».

«Однако, — продолжил Д. В. Мантуров, — поддержка отрасли в период кризиса позволила сохранить положительную динамику и обеспечить устойчивость предприятий авиационной промышленности. Нам удалось многое сделать. Запущен в серию самолёт SSJ-100 — первый гражданский самолёт, разработанный в постсоветский период. Проект основывался на принципах масштабной международной кооперации, с ориентацией на мировой рынок. Впервые в России проектирование велось полностью „в цифре“, для этого самолёта был разработан совместно с французскими партнёрами новый двигатель SaM-146.

Разработан и проходит государственные испытания военно-транспортный самолёт Ил-476, ведутся работы по созданию истребителя пятого поколения. Был поставлен на вооружение новейший ударный вертолёт Ми-28Н».

Затем министр представил планы по поддержке отечественного авиапрома в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности». Целью представленной программы является создание конкурентоспособной авиационной промышленности, что обеспечит постепенный рост доли гражданской российской техники на мировом рынке при сохранении позиций в военном сегменте.

«Мы должны сформировать организационные условия для эффективного развития отрасли. Отечественные предприятия должны стать компаниями мирового уровня. Необходимо повысить эффективность корпоративного управления и завершить реструктуризацию активов в отрасли. Для обеспечения развития рынка авиационной техники необходимо сформировать эффективную систему послепродажного обслуживания. В этой связи Д. В. Мантуров отметил, что ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) может получить доступ к сети послепродажного обслуживания (ППО) канадской авиастроительной компании Bombardier. «Мы обсудили возможность использования сети технического обслуживания и ремонта (ТОиР) компании Bombardier », — сказал он.

По окончании лекции глава Минпромторга России ответил на многочисленные вопросы студентов, а так же пообещал в скором времени снова посетить МАИ с новыми лекциями лекционной программы.

Фото: Ксения Рагозина.

Ведомости: Мантуров: «Ростех» может стать совладельцем ОАК.
АвиаПОРТ: «Ростех» не станет акционером ОАК в 2013-2014 гг. — Денис Мантуров.
АвиаПОРТ: ОАК может получить доступ к сети послепродажного обслуживания Bombardier — Денис Мантуров.
АвиаПОРТ: Перспективный лёгкий истребитель может быть беспилотным — Денис Мантуров.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8