Интервью зам.председателя студсовета общежитий МАИ

Интервью зам.председателя студсовета общежитий МАИ
Юрий Наконечный, заместитель председателя студенческого совета общежитий Московского авиационного института (МАИ), студент 2 курса МАИ факультета «Двигатели летательных аппаратов», рассказал, как студенты решают проблему совмещения учёбы и работы.

Как в МАИ решается вопрос трудоустройства студентов?


– Этим занимается студенческий совет общежитий МАИ совместно с Союзом молодёжи МАИ. У нас большая команда, которая заключает договоры, находит подрядчиков. В дальнейшем мы ищем ответственных людей, активистов, которые набирают группу исполнителей из той базы, которая у нас есть. При этом мы стараемся выбирать людей, которые уже работали в этом направлении.

Можно выделить первичное и вторичное трудоустройство. Первичное трудоустройство – по специальности. Студенты 3 курса могут устраиваться работать на заводы. По крайней мере, начинать, пробовать.

Многие, приходя на производство, слышат: «Ребята, забудьте всё, чему вас учили в институте». Другие сталкиваются с тем, что им говорят: «Знаете, ребята, всё хорошо, вы окончили институт, у вас красный диплом. Но нам нужны люди, имеющие опыт работы». Для того чтобы снять эти противоречия, мы стараемся сделать так, чтобы, уже обучаясь в институте, студенты, у которых есть желание и потенциал, могли бы параллельно работать по специальности. Это большой плюс и для самого предприятия. По окончании обучения студент становится специалистом, которого на заводе уже знают.

Для студентов младших курсов есть вторичное трудоустройство – разные подработки, например промоакции. Мы занимаемся ими, заключаем договоры, и ребята могут выкроить на неделе 2–3 дня, чтобы заработать немного денег. Что уж греха таить, многие еле сводят концы с концами. Студентам, особенно тем, кто живёт в общежитии, тяжело приходится, ведь они отрываются от дома и приезжают в незнакомый город. Мы помогаем им вступить во взрослую жизнь.

Не мешает ли работа учёбе?

– Возможность вторичного трудоустройства предоставляется не всем студентам. Для этого необходимо разрешение декана, да и двоечников никто на завод не пустит. Так что трудоустройство – это ещё и стимул для студентов лучше учиться.

Ты хорошо учишься – у тебя есть возможность работать. Плохо учишься – занимайся учёбой, никто тебя никуда не отпустит.

А что касается времени, при желании и умении всё можно успеть. Никакой нехватки времени нет. Если человек активен и целеустремлён, то у него всё всегда получается.

В вашем институте проходил семинар «Практика венчурного и бизнес-ангельского инвестирования». На кого он рассчитан? У вас есть студенты, имеющие собственный бизнес?

– Да, такие студенты есть. Им очень интересны подобные темы. Но такое обучение представляет ценность не только для них. Любой человек, который прошёл подобный курс, будет по-другому смотреть на вопросы организации своего бизнеса. Так что обучение рассчитано на активную молодёжь в целом. Ведь никогда не знаешь, каким будет следующий день. Не думаю, что заработная плата, которую предлагают многие предприятия, сильно привлекает студентов. Практика показывает, что не более 10–15 процентов студентов устраиваются по специальности. Соответственно, интересно изучить возможные методы решения этого вопроса.

Как Вы оцениваете подготовку выпускников в плане дальнейшей работы по специальности? Правда ли, что им нужно забыть «всё, чему учили в институте»?

– Я могу ответить на этот вопрос исходя из собственного опыта. Я окончил Невинномысский энергетический техникум с красным дипломом и отслужил в воздушно-десантных войсках. Когда я пришёл в техникум после школы, где учился неплохо, мне сказали: «Забудь всё, чему тебя учили в школе». Я пришёл в институт и услышал то же самое о техникуме. Знаете, как говорят? Новая метла по-новому метёт. Каждый человек хочет, чтобы люди, которые работают на него, под него подстраивались. Конечно, без азов работать нельзя. А детали уже зависят от начальства. Поэтому на предприятиях так и говорят. Мне кажется, это нормально при устройстве на любую работу, любую должность – мириться с новыми требованиями.

Другими словами, пытаться идеально подогнать образование под запросы работодателя невозможно и не нужно?

– На любой работе свои требования: где-то нужно знать теоретическую механику, в другом месте – гидравлику. А если при этом ты лучше разбираешься в термодинамике, придётся перестраиваться. Первичное устройство как раз помогает будущему инженеру с выбором такой работы, которая будет приносить и удовольствие, и деньги.


strf.ru
Октябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость