Московский студент, выполнивший обещание Путину поехать на работу в Комсомольск-на-Амуре, вернулся домой

6 августа 2010
Московский студент, выполнивший обещание Путину поехать на работу в Комсомольск-на-Амуре, вернулся домой

Студент Московского авиационного института Никита Куприков, который в конце июля прибыл в Комсомольск-на-Амуре, выполнив тем самым обещание, данное премьер-министру России в конце прошлого года во время телепрограммы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», улетел домой. На время. Как сообщает корреспондент РИА «Восток-Медиа», в Москве Никите ещё предстоит защитить дипломный проект. На КнААПО он как раз и проходил преддипломную практику, необходимую для успешной защиты.

Говоря о времени, проведённом в Комсомольске-на-Амуре, Никита Куприков считает эти недели самыми ценными в своей учебе. Маёвцы (так сами себя называют студенты Московского авиационного института), как уверяет Никита, даже не подозревали на каком высоком уровне организовано производство на авиапредприятии имени Гагарина.

В Комсомольске-на-Амуре студент Куприков работал инженером-технологом отдела жгутов инженерного департамента цеха № 89. Как отмечает начальник департамента «Гражданские самолеты Сухого» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения Сергей Хондусенко, Никита оказался простым работящим парнем, никакой звёздности (мол, на работу сам премьер устроил!) за ним не наблюдалось. В городе юности Никита жил в обычном общежитии коридорного типа. Питался в заводской столовой.

Никита говорит, что после защиты диплома в Москве собирается вернуться в Комсомольск-на-Амуре для работы над диссертацией. Остаться здесь работать навсегда — такой вариант он тоже не исключает.

«Я вот поинтересовался, и, в принципе, сумма зарплаты здесь для молодого специалиста вполне соизмерима с той зарплатой, которую получают студенты, закончившие МАИ и начавшие работать где-то на московских предприятиях. То есть сумма зарплат примерно одинакова», — говорит студент.

Специалисты такого уровня, как Никита, на предприятии в постоянном дефиците. Самолётостроительный факультет местного университета лишь частично способен удовлетворить потребности предприятия. Завод регулярно посылает часть студентов для учёбы в МАИ, но из первопрестольной возвращается примерно половина.

И, даже если после защиты диплома и кандидатской диссертации Никита Куприков сменит московскую прописку на комсомольскую, кадровые проблемы авиаобъединения это не решит. Полторы сотни выпускников местного университета каждый год находят здесь себе работу и всё равно авиастроителям не хватает высококвалифицированных кадров.

Решение своей проблемы на производственном объединении видят в возрождении советской традиции распределения. По крайней мере, студентов-бюджетников.

Как сообщил начальник пресс-центра Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения Евгений Колоколов, необходимо воспользоваться практикой, которая была раньше — то есть когда выпускники высших учебных заведений по распределению приезжали на производство в реальный сектор экономики. «Создавались им определенные условия, эти условия здесь мы создать вполне можем, так что ждём всех на наше предприятие», — подчёркивает Евгений Колоколов.

Вот только в советское время был ещё один рецепт — те, кто работал на Дальнем Востоке, получали зарплату значительно большую, чем в западных и более комфортных для проживания регионах страны. Однако возродить эту традицию одним лишь авиастроителям не под силу.

Источник.

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость