Из МАИ в «Аэрофлот»: история бортпроводника Анастасии Дорошкиной

12 июля 2024
Из МАИ в «Аэрофлот»: история бортпроводника Анастасии Дорошкиной

12 июля в мире отмечается Международный день бортпроводника. Многие из нас, летая на самолётах и наблюдая за работой собранных, подтянутых и улыбчивых бортпроводников, примеряли эту профессию на себя. Однако за кажущейся лёгкостью скрывается большая ответственность: на плечах этих людей — обеспечение не только комфорта, но и безопасности пассажиров на борту воздушного судна. Постоянные командировки вдали от дома, ночные рейсы, смена часовых поясов — это тоже неотъемлемая часть их работы.

О том, как выглядит одна из самых романтизируемых профессий изнутри, рассказала выпускница Московского авиационного института, бортпроводник «Аэрофлота» Анастасия Дорошкина.

Анастасия, как вы пришли в профессию и решили стать бортпроводником?

После школы в родном Владивостоке, как и планировала, я поступила в Московский авиационный институт на проектирование, производство и эксплуатацию ракет и ракетно-космических комплексов. И вот, пока я летала из Москвы во Владивосток и обратно, наблюдала за работой бортпроводников. В какой-то момент захотелось стать частью этой профессии. Обсудила всё с мамой и подала заявку в одну из авиакомпаний Группы «Аэрофлот».

С какими ожиданиями вы шли в профессию? Оправдались ли они?

Каких-то особенных романтических представлений о профессии у меня не было, поэтому всё оказалось ровно так, как я и думала. Для меня это в первую очередь работа, а потом уже романтика. Конечно, приятным бонусом является возможность путешествовать. Рейсов за границу сейчас становится всё больше, и это не может не радовать. Часто летаем в Таиланд, Китай, Вьетнам, на Мальдивы. Но всегда особенно приятно выполнять рейсы в любимый Владивосток.

Как давно вы работаете бортпроводником?

Мой общий стаж составляет более трёх лет, из которых год с лишним в «Аэрофлоте». В настоящий момент я выполняю полёты на внутренних и международных рейсах и работаю на борту в бизнес-классе. А начинала, как и все, в экономическом классе.

Было ли что-то, что вас удивило за всё время? Ведь, наблюдая за бортпроводником в самолёте, сложно догадаться обо всех тонкостях внутренней работы, которую пассажир не видит.

Да, конечно. Такого было много. Наша профессия, наверное, одновременно одна из самых романтичных и непростых. Хорошо, что всему обучают и рассказывают, как с этим справиться. Изначально я и не думала, например, что постоянная смена часовых поясов поначалу будет непросто даваться. Но с опытом к этому я привыкла и научилась успешно преодолевать эти нюансы работы.

За эти три года в профессии были ли у вас моменты, когда хотелось всё оставить и уйти работать «на землю»? Что помогло справиться и остаться?

Не скрою, такое тоже бывает, но очень редко, когда настроение особенно не задалось. Но в такие моменты останавливаешь эти мысли и понимаешь, что плюсов в нашей работе намного больше: это и прекрасные коллеги, и положительные моменты на рейсе, и сами пассажиры. То, что каждый рейс пассажиры дарят разное и интересное общение, в какой-то степени заряжает меня на позитив и помогает не перегорать в профессии.

Расскажите подробней, что вам нравится в вашей профессии?

Например, разные направления полётов, на которых, порой, свой, особенный менталитет пассажиров. Поэтому каждый рейс по-своему интересный и никогда не похож на предыдущий. Кроме того, у меня очень хорошие коллеги. У нас в авиакомпании около 7000 бортпроводников. Мы не летаем каким-то постоянным составом, на каждый рейс формируются новые составы экипажей, и это даёт возможность постоянных знакомств и открытия для себя интересных людей.

Вы упомянули о трудности смены часовых поясов. Как особенности жизни бортпроводника сказываются на здоровье, личной жизни?

Мой муж тоже в авиации — он работает в нашей же компании пилотом. Собственно говоря, мы познакомились с ним в «Аэрофлоте». Мы оба летаем, но это абсолютно не мешает нам проводить время вместе. Наоборот, успеваем соскучиться друг по другу, и это только делает отношения крепче. Супруг летает на среднемагистральных самолётах. График у него не такой, как у меня, командировок меньше. Так что специально состыковывать графики нам не приходится. Время вместе удаётся найти, кроме того, он меня хорошо понимает. С человеком земной профессии я себя вообще не представляю.

Что касается остальных родственников, конечно, спланировать всё так, чтобы вместе отмечать с семьёй все праздники, непросто. Очень выручает возможность приобрести льготные билеты для сотрудников, это позволяет часто путешествовать домой. Также мама ко мне часто прилетает: тоже по льготным билетам, как член семьи сотрудника «Аэрофлота». В принципе, постоянно разговариваем с ней онлайн, так что в этом плане тоже всё хорошо.

На здоровье регулярные полёты у меня пока никак не сказываются. Но, конечно, важно соблюдать предполётный и послеполётный отдых, чтобы минимизировать эти риски.

Расскажите о самом запоминающемся случае на рейсе.

Одним из самых запоминающихся за последнее время был благотворительный рейс Москва — Сочи 1 июня, в День защиты детей. Вырученные средства с продажи билетов на этот рейс «Аэрофлот» отправил детям новых регионов России. На борту коллеги по экипажу подготовили специальную праздничную программу. Например, они даже сами исполнили несколько песен для пассажиров.

Возможно, были ещё какие-то моменты, которые особенно запомнились?

Знаете, каждый рейс по-своему запоминающийся. Когда пассажиры выходят из самолёта, ощущение, будто ты с ними уже прожил какую-то маленькую жизнь.

Какой он — ваш идеальный пассажир?

Идеальный пассажир, в первую очередь, вежливый. Приятно, когда общение начинается с улыбки. А на улыбку всегда хочется ответить улыбкой.

Как на вас повлияла ваша профессия? Может быть, вы чему-то научились или как-то изменился ваш характер?

Работа очень сильно на меня повлияла, и действительно заметно изменился характер. Я стала сдержанной, терпеливой и, наверное, более рассудительной. Если раньше могла проявить кратковременные эмоции, то сейчас уже несколько раз подумаю — а что это за человек, почему он так себя ведёт, может, у него что-то случилось. То есть я стала с большим пониманием относиться к людям. На борту мы должны быть в какой-то степени психологами и даже немного предугадывать пожелания пассажиров. Я думала, что смогу справиться с этим, но не ожидала, что настолько хорошо.

Что нужно, чтобы стать бортпроводником?

Для начала надо, чтобы вам было не менее 18 лет. Потребуются знания английского языка, хорошее здоровье, определённые личные качества, такие как стрессоустойчивость и коммуникабельность. Кстати, наша компания сейчас ищет сотрудников на вакансию бортпроводника. Вам нужно оставить заявку на сайте «Аэрофлота». Для собеседования не обязательно ехать в Москву, это можно сделать и онлайн по видеозвонку. Если будет положительный итог — дальше ждёт бесплатное трёхмесячное обучение в компании, итоговый экзамен и первые самостоятельные полёты. На время обучения платится стипендия.

В этот день было

Первый полёт истребителя-перехватчика Ла-250
Родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ В. Е. Максименко
Первый полёт дирижабля СССР В-7 «Челюскинец»