«Авиапрактика» МАИ: как построить карьеру на флагманском авиационном заводе России

9 февраля 2024
«Авиапрактика» МАИ: как построить карьеру на флагманском авиационном заводе России

Московский авиационный институт начал набор студентов на ежегодную программу «Авиапрактика», которая реализуется Департаментом перспективных научных программ МАИ по инициативе ректора Михаила Погосяна в сотрудничестве с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина.

Принять участие в «Авиапрактике» могут студенты от второго до последнего курсов бакалавриата или специалитета, а также первого курса магистратуры дневного отделения без академических задолженностей (институты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14). В программу включены бесплатные перелёты и проживание, прохождение трёхнедельной практики на ведущем авиастроительном заводе страны с выплатой заработной платы, активности и экскурсии от предприятия, в том числе осмотр уникальных природных достопримечательностей Дальнего Востока. По окончании практики выдаётся сертификат о её прохождении, а лучшим студентам предоставляется возможность целевого трудоустройства на КнААЗ.

Программа реализуется с 2021 года. За это время участие в ней приняли более чем 150 маёвцев. Первые участники, заключившие после практики целевые договоры с КнААЗ, уже начали работу на заводе.

— Мне было интересно съездить на реальное производство, — поделился участник «Авиапрактики» Руслан Обухов. — Я попал в техбюро цеха сборки отъёмных частей крыла «Суперджета», где сильно обогатил свой запас знаний о конструкции и сборке самолётов. По окончании практики подписал контракт с заводом и сейчас работаю инженером-технологом на участках монтажей. Сейчас собираюсь поступать в магистратуру местного вуза — КнАГУ — и развиваться дальше как инженер.

К программе подключены различные подразделения предприятия: от механообрабатывающих и агрегатно-сборочных цехов до лётно-испытательной станции. Здесь можно познакомиться со спецификой будущей профессии, прорывными технологиями, изучить стандарты и различные этапы производства. 

— Я проходил практику в 2021 году в отделе агрегатно-сборочных работ КнААЗ. После окончания МАИ в 2023 году я трудоустроился сюда по целевому контракту на должность инженера-технолога 3 категории, — рассказал участник «Авиапрактики» Александр Кулешов. — Программа практик на предприятии позволяет вживую увидеть производство летательных аппаратов, получить знания, которые в дальнейшем помогут при обучении, и на реальных задачах погрузиться в свою будущую профессию. Сейчас я контролирую процесс сборки самолётов Су-35 и Су-57. Считаю, что мне повезло попасть на один из флагманских заводов гражданской и военной авиации России, где я и дальше планирую расширять свои профессиональные компетенции.

Старт практики — в июле 2024 года. Заполнить заявку на участие можно до 1 апреля. Успешные претенденты будут приглашены на собеседование с представителями предприятия, по итогам которого отберут 30 участников. Задать вопросы можно по электронной почте: edumai1930@gmail.com.

В этот день было

Получен сертификат типа на ТВлД ТВЗ-117
Первый полёт Т6-8М
Первый полет прототипа многоцелевого транспортного вертолета одновинтовой схемы Ми-8