Студент МАИ из Курска создал модель для вычисления несущей способности деталей самолёта

31 мая 2023
Студент МАИ из Курска создал модель для вычисления несущей способности деталей самолёта

Любое воздушное судно — сложная конструкция, безопасность которой обеспечивают сотни специалистов. Здесь важна каждая деталь. В Московском авиационном институте более 90 лет готовят профессионалов в различных направлениях в авиакосмосе и IT. Студент второго курса магистратуры МАИ из Курска Виктор Сухоруков рассказал о своей разработке, предназначенной для определения несущей способности изделия.

Более двух лет Виктор изучает новые расчётные модели для вычисления напряжений и перемещений гофрированных оболочек сильфонного компенсатора — устройства, которое уравновешивает различные смещения.

— Чтобы понять, что такое сильфонный компенсатор, достаточно вспомнить трубу с изгибом под раковиной на кухне — это бытовое применение. В промышленности такие приборы служат для заправки летательных аппаратов, для снижения нагрузки на трубопровод, а также в силовых установках, — рассказывает студент.

Главная идея — исследовать компенсатор новыми численными методами и сравнить результаты эксперимента. Эта тема в наше время начинает набирать обороты, и грамотная расчётная схема поможет точнее определять состояние сильфона. В дальнейшем студент планирует уточнять модель для расчёта под разными видами нагрузки и закрепления, а также исследовать объекты с пластическими деформациями.

На базе МАИ проводятся различные исследования по формированию научно-технологического задела для развития отечественной авиации и ракетно-космической техники. Студенты получают доступ к оборудованию, а также представляют результаты своей работы на конференциях.

Помимо научной работы и основного обучения у студентов МАИ есть возможность проходить курсы повышения квалификации. Виктор, например, за годы обучения в бакалавриате и магистратуре получил дополнительные знания об аддитивных технологиях в промышленности и дизайне, занимался механикой композиционных материалов и конструкций, изучал пути создания и развития перспективных силовых и энергетических установок летательных аппаратов и основы и средства подготовки космонавтов.

Системность и многогранность образования в МАИ обеспечивают преемственность, именно поэтому многие выпускники стремятся продолжить карьеру в родном вузе и поступить в аспирантуру.

— Уже летом я заканчиваю магистратуру, у меня уже есть рекомендации для поступления в аспирантуру. Также я планирую развиваться как инженер-конструктор, — делится планами Виктор Сухоруков.

В этот день было

Первый полёт первого серийного самолёта-амфибии Бе-200ЧС
Первый полёт боевого вертолёта Ка-50 «Чёрная акула»
Первый беспосадочный полёт самолёта Ил-62М