Завершена программа Школы сервиса МАИ для специалистов авиаиндустрии

27 мая 2022

С 23 по 27 мая в Московском авиационном институте проходил финальный модуль программы «Школа сервиса и послепродажного обслуживания авиационной техники». В программе участвовали представители ведущих компаний авиационной промышленности: специалисты ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Ил» и его филиала «Авиастар», АО «Компания «Сухой», АО «ОДК» и АО «Вертолёты России», а также сотрудники и студенты МАИ.

Пятый модуль программы был посвящён теме «Проектирование под заданную стоимость эксплуатации». Экспертный режим модуля начался с выступления заместителя директора Дирекции перспективных образовательных программ МАИ Екатерины Федоровой по теме управления проектами и выстраивания плана работ по технологии Stage Gate. Далее с лекцией про проектирование изделия под заданные экономические характеристики выступил советник ректора МАИ и главный системный инженер Сколтеха Михаил Белов. В рамках модуля прошли лекции от специалистов учебного центра «Авиатор» по теме эксплуатационной технологичности воздушных судов. В ходе групповой работы участники дорабатывали проекты в соответствии с комментариями экспертов и формировали план работ.

27 мая состоялись итоговые защиты: участники представили результаты работы по проектам. В состав итоговой аттестационной комиссии вошли представители корпораций: руководитель департамента сервиса и послепродажного обслуживания АО «ОДК» Максим Ищенко, заместитель управляющего директора — коммерческий директор АО «ВСК» Наталья Башкирова, директор по послепродажному обслуживанию ПАО «Ил» Дарья Доренвендт, заместитель главного конструктора ПАО «Ил» по эксплуатации Александр Глухих, руководитель направления по ППО ПАО «Ил» Александр Лебединский, директор по ППО АО «Компания «Сухой» Владимир Викторов, директор департамента ППО АО «Компания «Сухой» Андрей Чернышёв, руководитель департамента по клиентским отношениям ПАО «Корпорация «Иркут» Владимир Донченко. Среди экспертов присутствовали заместитель генерального директора АО «ИТС» Константин Костромин, директор учебного центра «Авиатор» Владислав Берлев.

На финальном мероприятии члены итоговой комиссии заслушали доклады по результатам работы пяти проектных команд:

  • ПАО «Корпорация «Иркут» — «Формирование системы мер и стимулирование развития экосистемы поддержки бесперебойной эксплуатации для ВС SSJ-100»;
  • АО «Вертолёты России» — «Разработка системы сервиса и ППО (включая методологию контрактации) для продвижения вертолётной техники на международные рынки на примере Ми-171А3»;
  • АО «Компания «Сухой» — «Разработка методологии контрактации в формате PBL для различных типов заказчиков»;
  • АО «ОДК» — «Разработка методологии формирования программы послепродажной поддержки под PBL-контракты в интересах иностранных заказчиков на примере двигателя АЛ-31»;
  • ПАО «Ил», филиал ПАО «Ил» «Авиастар» — «Разработка системы ППО для Ил-76МД-90А».

В рамках обозначенных задач проектные команды АО «Компания «Сухой» и АО «ОДК» проанализировали мировой опыт применения контрактов PBL для иностранных заказчиков, разработали ключевые метрики контрактов и схему организации основных процессов послепродажного обслуживания и взаимодействия по своим проектам. Одним из ключевых результатов работы стала кооперация проектных команд в части создания схемы информационного обмена эксплуатационными данными.

Группа ПАО «Ил» — филиал ПАО «Ил» «Авиастар» провела ряд работ по анализу рынка (эксплуатантов самолёта и их потребностей), сформировала цепочку создания ценности для своего продукта. В результате работы был создан задел на ближайшую перспективу в области построения системы послепродажного обслуживания для самолёта Ил-76-МД-90А и его места в сегменте рынка военно-транспортной авиации.

Группой ПАО «Корпорация «Иркут» были сформулированы требования к построению экосистемы поддержки бесперебойной эксплуатации воздушного судна SSJ-100 и проанализированы проблемы в части нормативной базы.

Команда АО «Вертолёты России» подготовила анализ методологии контрактации, а также сформировала систему требований, необходимых для построения системы ППО для аналогичного типа изделий.

Проделанная работа имеет большое практическое значение в области послепродажного обслуживания: над всеми предложениями и идеями, сформированными в Школе сервиса МАИ, участники продолжат работать в своих организациях.

Школа сервиса МАИ — это перспективное направление дополнительного образования, находящееся на пересечении авиастроения, экономики и менеджмента. Анализируя бизнес-модели партнёров и конкурентов, участники понимают особенности построения системы послепродажного обслуживания и учатся разрабатывать эффективную стратегию сервиса продукта. Помимо работы в проектных группах программа включает в себя лекции от мировых и российских экспертов в области сервиса авиационной техники. Ранее перед участниками третьей программы выступили ректор МАИ Михаил Погосян, заместитель генерального директора по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники ПАО «Корпорация «Иркут» Дмитрий Борисенко, заместитель начальника управления — начальник отдела управления оффсета АО «Рособоронэкспорт» Сергей Титов и другие.

В этот день было

Г. Гжатск Смоленской обл. переименован в г. Гагарин
Родился Ю.В. Ласточкин
Запущен первый советский спутник связи "Молния-1"