В МАИ состоялся семинар Школы сервиса для предприятий ПАО «ОАК»

30 сентября 2021

29 сентября в МАИ состоялся семинар на тему «Внедрение единой модели послепродажного обслуживания авиационной техники военного назначения с целью создания условий для заключения контрактов жизненного цикла (PBL)». Среди участников были представители АО «Компания «Сухой», АО «Авиастар-СП» и АО «Рособоронэкспорт».

В качестве экспертов на семинаре присутствовали: советник ректора МАИ Михаил Белов, директор Дирекции космических систем МАИ Леонид Комм, заместитель директора Дирекции перспективных научных программ МАИ Олег Симонов, директор по сервису АО «ОДК» — руководитель «ОДК-сервис» Максим Ищенко, главный специалист группы при генеральном конструкторе АО «Вертолёты России» Геннадий Миронов.

Целью семинара было определение вызовов и рисков перехода предприятий военно-промышленного комплекса к заключению контрактов жизненного цикла. Установочный доклад на работу участников представила руководитель центра «Школа управления» МАИ Екатерина Фёдорова. Участники семинара обозначали текущую политику в области эксплуатации и послепродажного обслуживания авиационной техники военного назначения. Заместитель управляющего директора АО «Компания «Сухой» Владимир Ефимов выступил с приветственной речью и определил курс на дальнейшую работу. С вводными докладами также выступили Максим Ищенко и начальник правления оффсета АО «Рособоронэкспорт» Сергей Титов.

Активная дискуссия развернулась вокруг доклада Михаила Белова на тему бизнес-модели жизненного цикла продукта и методологии экономики жизненного цикла. В своём докладе эксперт сделал акцент на формирование цепочки создания ценности и типичные проблемы холдинга в формировании модели управления жизненным циклом.

Во второй части семинара участников ждала групповая работа, где они совместно с модераторами и приглашенными экспертами должны были сформировать перечень задач на обучение в Школе сервиса МАИ.

В ходе работы групп и общего обсуждения было выделено несколько проблем. Эксперты единогласно обозначили необходимость создания единого подхода к формированию системы послепродажного обслуживания для авиационной техники военного назначения, определение понятия уровня исправности и формирования требований к PBL-контрактам и контрактам жизненного цикла. Также были обозначены проблемы взаимодействия с поставщиками и производителями двигательной установки. Все указанные проблемы в дальнейшем войдут в перечень задач для работы групп на программе Школы сервиса МАИ 2021–2022.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8