Выпускник МАИ, глава компании «Сухой»: «Мы поставим Индии 250 истребителей пятого поколения»


Накануне визита премьер-министра России Владимира Путина в Дели в российском правительстве сообщили, что договоренность о совместном с индийцами производстве истребителя пятого поколения Т-50 вряд ли будет достигнута в рамках этой поездки, хотя еще в конце февраля такое соглашение анонсировалось. В делегацию, сопровождающую Путина, включен и Михаил Погосян, глава компании «Сухой», создавшей Т-50.

О том, в какие сроки может теперь быть заключена сделка с Индией, с Михаилом Погосяном беседовал обозреватель «Газеты» Юрий Зайнашев.

- Почему соглашение по поводу истребителя откладывается, Михаил Асланович? Разногласия касаются денег или технических характеристик?
- Никаких разногласий по этому поводу с нашими индийскими партнерами не существует. Единственный вопрос в том, что мы готовы быстрее двигаться, а нашим индийским коллегам нужно несколько больше времени. Эти переговоры, которые мы ведем уже с начала прошлого года, думаю,  завершим в течение нескольких месяцев. В общем, есть большое количество вопросов, но они все касаются лишь того, как нам двигаться вперед в рамках реализации этой программы.

- Почему индийцы предпочитают двухместный самолет, в то время как у вас готов только одноместный?
- Они планируют использовать и одноместный, и двухместный самолеты. Никакой специфики тут нет. Просто мы на первоначальном этапе сосредоточили внимание на одноместном варианте, но по мере развития программы двухместный тоже должен появиться.

- На переговорах уже звучат оценки количества истребителей, которые вы могли бы выпустить вместе с индийцами?

Сейчас пока идут переговоры по совместному проведению опытно-конструкторских работ, то есть в ближайшие месяцы должны завершиться переговоры по начальному этапу совместной разработки. На этом этапе количество детально не обсуждается, но ориентировочно мы рассчитываем, что общий объем превысит 600 самолетов. Общий срок жизни большинства таких самолетов — лет 60. Например, мы начали серийно выпускать Су-27 в 1983–1984 годах, и модификация этого самолета Су-30 МКИ и Су-35 будет, думаю, производиться минимум до 20-го года. С учетом этого самолеты, которые мы произведем в 2020 году, думаю, доживут и до 2050 года.

Справка:

Михаил Асланович Погосян родился в Москве 18 апреля 1956 года, окончил с отличием факультет №1 «Авиационная техника» Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе, на котором сейчас возглавляет профильную кафедру. После окончания МАИ стал работать на Московском машиностроительном заводе им. П. О. Сухого — так в советские годы именовалось нынешнее ОАО «ОКБ Сухого». В качестве конструктора и технического руководителя участвовал в создании знаменитых самолетов «Сухого» Су-27, Су-30, Су-33. Руководил созданием предшественника самолета пятого поколения — самолета с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут». «Сухой» в его различных наименованиях возглавляет с 1998 года. В декабре 2009-го Погосяна назначили генеральным директором ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ» с правом совмещать должность гендиректора «Сухого». Таким образом, два конкурирующих самолетостроительных холдинга обрели общего руководителя. С 2007 года является первым вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации. Женат, двое детей.

Источник информации: www.gzt.ru
Май 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость