Модуль управления планирующим парашютом: новая разработка МАИ на форуме «Армия-2020»

19 августа 2020
Модуль управления планирующим парашютом: новая разработка МАИ на форуме «Армия-2020»
Кафедра 704 «Информационно-управляющие комплексы летательных аппаратов» Московского авиационного института готовится представить на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» свою новую разработку — опытный образец модуля автоматического управления планирующим парашютом. Использование модуля позволит доставлять грузы различного назначения в заданные точки с погрешностью около 50 м.

Работа над проектом велась с 2016 года преимущественно сотрудниками кафедры 704. Ядро команды составили проректор по учебной работе МАИ, доцент Дмитрий Козорез, доцент Андрей Войсковский, ведущий инженер кафедры 704 Илья Постоев и старший преподаватель кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» Института № 1 «Авиационная техника» Юрий Швед. Изначально на проект были выделены средства из гранта Российского фонда фундаментальных исследований, а затем его развитие было продолжено по инициативе разработчиков. Сегодняшний образец — уже второй по счёту.

— Наша система предназначена для управляемой высокоточной доставки грузов с помощью парашютов типа «крыло», — рассказал Илья Постоев. — При сбросе с высоты 7000 метров такие парашюты могут продолжать горизонтальное движение еще около 50 км. Система доводит парашют до заданной в системе координат точки, получая навигационную информацию с помощью ГНСС-приемника, барометрического высотомера, акселерометров, датчиков угловых скоростей и магнитных компасов.

Вариантов возможного использования разработки множество: от обеспечения нужд военных и МЧС до доставки почты в труднодоступные районы и обслуживания экспедиций. В перспективе планируется доставлять грузы массой до тонны. Отсутствие необходимости в посадке самолёта и возможность отправить груз в несколько точек за раз позволит существенно сэкономить средства на топливе.

Подобные разработки есть за рубежом, однако они используются лишь для военных целей. В настоящее время в России существуют и эксплуатируются системы, не предназначенные для высокоточной доставки, а лишь обеспечивающие безопасность приземления груза.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2