Университет в онлайне: как продолжается дистанционное обучение в МАИ

6 апреля 2020

С 17 марта все студенты Московского авиационного института полностью перешли на дистанционный формат обучения. Получать новые знания ребята стали на платформе электронного обучения LMS МАИ и с использованием сервиса Microsoft Teams (MT).

Переход на полностью дистанционный формат прошёл для МАИ в штатном режиме: все курсы и активности, которые могут быть реализованы в онлайн, проводятся в полном объёме. Учебные материалы доступны, сформированы системы оценки учебной активности студентов и контроля выполняемых заданий.

Переход МАИ в онлайн привёл к росту нагрузки на LMS МАИ и встроенной в неё системы видео-конференц-связи. Чтобы распределить нагрузку на систему LMS МАИ и обеспечить качество сервиса, университет провёл работы по разделению серверов и настройке систем мониторинга и виртуализации под текущие потребности. На данный момент учебная система способна выдержать до 2 000 пользователей одновременно и может быть отмасштабирована на работу при более высоких нагрузках.

Пресс-служба МАИ пообщалась с начальником управления поддержки и мониторинга электронного обучения МАИ Петром Уховым и узнала, какие изменения произошли в маёвской системе управления обучением за две недели.

Институты и филиалы МАИ ушли в онлайн

Со слов Петра Александровича, технологию работы в онлайн освоили все институты и кафедры МАИ, а количество размещённых материалов и онлайн-курсов выросло к концу второй недели пользования практически вдвое.

«На 2 апреля в LMS МАИ было размещено 5 448 курсов, и это при том, что ещё на первой неделе полностью дистанционного обучения было создано около 3 000 курсов, — говорит Пётр Ухов. — Причём в каждом курсе есть активности в виде форумов, видеоконференций, тестов, заданий, ссылок и других учебных объектов».

Была проведена активная работа с филиалами МАИ. Так, к системе LMS подключились и разместили свои материалы Ступинский филиал и филиал «Стрела», активно включились в работу филиалы «Взлёт» (размещены материалы более чем по 90 дисциплинам) и «Восход» (около 20 дисциплин), а три кафедры филиала «Ракетно-космическая техника МАИ» суммарно выложили около 70 дисциплин по программам среднего профессионального образования. Обучение в LMS развернула даже кафедра физического воспитания, а центр дополнительного профессионального образования запустил сразу несколько образовательных программ в онлайн-формате. Также на дистанционный формат обучения перешли в центре «Физико-математическая школа» МАИ и на маёвских подготовительных курсах.

Преимущества LMS МАИ для педагогов

В помощь преподавателям был доработан обучающий курс по работе с LMS: теперь доступ ко всем разделам не ограничен, и преподаватели могут просматривать интересующие их вопросы в удобном режиме.

«В обучающий курс по использованию LMS для преподавателей добавлены видеоинструкции, так как было очень много вопросов по размещению материалов и созданию видеолекций. Обучение сейчас проходит более 300 преподавателей. Виден большой прогресс. Если раньше у них были простые задания — например, создать шаблон курса, попробовать наполнить его контентом, то теперь они всё делают в полном „боевом“ режиме и высылают отчёты о проделанной работе. По итогам возможен зачёт курса профессиональной переподготовки, что немаловажно для преподавателей», — говорит Пётр Ухов.

Каникулы — не помеха для учёбы

Несмотря на то, что прошедшая неделя формально была объявлена каникулярной, студенты МАИ продолжили активно работать в LMS. За прошлую неделю портал посетили около 8 000 студентов. Активно LMS в каникулы использовали ребята, которые изучают английский язык, интенсивно шли онлайн-консультации с преподавателями по проектной работе по будущему диплому у студентов IT-магистратуры.

«На каникулярной неделе у меня была работа со студентами 1-го курса IT-магистратуры по мониторингу проектной деятельности. Взаимодействие происходит онлайн и напоминает работу в аудитории: присутствует вся группа, один студент рассказывает преподавателю о своей работе, остальные слушают, могут задавать вопросы. Мы с ребятами обсуждали постановку проблемы, цели и задачи по работе и ход их выполнения, — говорит Пётр Ухов. — Также проводили лабораторные занятия по теории машин и механизмов через видео-конференц-связь. Результатом работы является заполненный бланк и спроектированный по заданным параметрам механизм в Solidworks. Работа проходит в режиме онлайн, то есть можно посмотреть, как идёт процесс такого проектирования и выполняется сборка механизма».

Напомним, что в организационно-профилактических целях, связанных с предупреждением распространения новой коронавирусной инфекции, 6 апреля студенты Московского авиационного института продолжили обучение полностью в дистанционном режиме.

В этот день было

Запуск КК «Союз Т-12»
Первая стыковка международных экипажей
Организован Московский авиационно-технологический институт (МАТИ)