В МАИ провели стратсессию по реализации дорожной карты «Аэроспейснет»

6 марта 2020

2–6 марта в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете) состоялась стратегическая сессия «Реализация ДК «Аэроспейснет» в методологии Stage-Gate» (ДК — дорожная карта). В сессии приняли участие 50 человек, которые представили три рыночных сегмента («малая космонавтика», «грузовые БПЛА», «ДЗЗ и пространственные данные»), а также представители проектного офиса НТИ и рабочей группы «Аэроспейснет».

Целью программы был анализ ДК «Аэроспейснет» с точки зрения бизнес-логики, формулирование предложений по доработке на базе методологии программного управления Stage-Gate. Перед группами стояла задача формирования комплексных интегрированных механизмов для захвата рыночных сегментов и требований к устройству дорожной карты, наполнение её бизнес-процессами.

На открытии стратегической сессии лидер рабочей группы «Аэроспейснет» Сергей Жуков обозначил цели и задачи обновлённой дорожной карты «Аэроспейснет» и отметил важность разработки детальных планов развития сегментов в методологии Stage-Gate.

После презентаций каждого из сегментов, в которых представители групп рассказали про гипотезы комплексных интегрированных проектов, генеральный директор и председатель правления АО «РВК» Александр Повалко отметил, что главная их задача — выход на глобальный рынок в качестве лидеров. Он сказал, что с точки зрения проектов важен переход от «случайного» набора к определению тех, которые оказывают наибольшее влияние на реализацию дорожных карт и могут стать комплексными интегрированными механизмами.

Ректор МАИ Михаил Погосян обратил внимание участников, что ключевой задачей сессии является формирование предложений комплексных услуг и проектов: «Никакая россыпь проектов не объединится в глобальные услуги, если не выстроить систему».

В течение пяти дней работы стратегической сессии группами были:

  • сформулированы бизнес-модели комплексных интегрированных проектов для захвата рыночных сегментов;
  • описаны комплексные интегрированные проекты как механизмы занятия рыночных сегментов;
  • сформирована матрица пересечений между дорожной картой и смежными госпрограммами и инициативы по кооперации и стратегическому партнёрству.

Участники прошли стресс-тестирование по сегментам с целью доработки бизнес-идеи комплексных проектов на основе вопросов и замечаний, сформулированных представителями федеральных органов исполнительной власти, индустрии и институтов развития.

По итогу сессии проектным офисом НТИ и рабочей группой «Аэроспейснет» было принято решение о развитии дорожной карты «Аэроспейснет» и реализации проектов в сегментах «ДЗЗ и пространственные данные» и «малая космонавтика». В ближайшее время будут доработаны проекты сегментов «дроны» и «грузовые БПЛА». Это позволит окончательно сформировать ландшафт комплексных проектов, претендующих на выход на международные рынки.

В этот день было

Запуск КК «Союз Т-12»
Первая стыковка международных экипажей
Организован Московский авиационно-технологический институт (МАТИ)