IT-центр МАИ провёл хакатон по авиационной и транспортной тематике AVIASAP

2 марта 2020

28–29 февраля в Московском авиационном институте состоялся хакатон AVIASAP. Это двухдневный хакатон по авиационной и транспортной тематике, организованный совместно IT-центром МАИ и компанией SAP (мировым лидером среди поставщиков программных решений для управления бизнесом), которая предоставила для соревнований свою платформу и кейсы для её освоения. Также кейс по сервисному обслуживанию самолётов на всем жизненном цикле изделия для решения на хакатоне был представлен Школой сервиса МАИ.

В мероприятии приняло участие более 50 студентов из МАИ, МГТУ им. Баумана, РУТ (МИИТ), МГУТУ, НИУ ВШЭ, Финансового университета при Правительстве РФ, техникума ИАТЭ НИЯУ МИФИ, РГУ нефти и газа им. Губкина, НИУ МИЭТ, МБОУ «Гимназия» города Обнинска, в том числе шесть иностранных студентов МАИ института № 6 «Аэрокосмический», института № 1 «Авиационная техника» и института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика».

Участников ждали реальные бизнес-задачи, командная работа, опыт работы с платформой SAP, которую используют 300 000+ компаний по всему миру. Ребята смогли больше узнать о digital в авиации, придумать своё решение одной из известных проблем и реализовать его на базе SAP Cloud Platform, SAP BUILD, SAP Analytics Cloud. Консультировали и оценивали ребят представители SAP, МАИ и такие компании, как Accenture, Рамакс, PwC и Nowardis, которые являются лидерами по использованию решений SAP.

Также в рамках мероприятия представители компании SAP и её партнёров рассказали участникам о карьерных возможностях в своих организациях.

Направления хакатона:

  • оптимизация работы служб авиакомпаний; 
  • оптимизация работы служб аэропортов; 
  • оптимизация пассажирского опыта.

Ребята решали кейсы по следующим тематикам:

  • B2B. Любые взаимодействия между участниками рынка (эффективность такого взаимодействия помогает компаниям сократить затраты); 
  • B2C. Истории клиентского опыта (улучшение сервиса пассажиров); 
  • производитель-авиакомпания (тематика послепродажного обслуживания).

Защита проектов проходила в форме презентации перед экспертным жюри, состоящим из представителей МАИ, SAP и индустриальных партнёров мероприятия — PwC, Novardis, Accenture, «Рамакс».

Оценка работ происходила на основании 4-х критериев:

  • релевантность постановке задачи, контексту кейса, рекомендациям экспертов; 
  • оригинальность предложенной концепции решения, демонстрация применения новых технологий (IoT, BigData, BlockChain, AI&ML,AR/VR/MR, и др.); 
  • реализуемость сформулированного решения с точки зрения социо-экономического окружения, последующей проектной работы, контекста и архитектуры целевого предприятия-заказчика; 
  • функциональность продемонстрированного прототипа решения, его дизайн и юзабилити.

1-е и 3-е место заняли смешанные команды, состоящие из студентов разных университетов, том числе русскоязычных и иностранных студентов МАИ: 1 место: МАИ, техникум ИАТЭ НИЯУ МИФИ, МБОУ «Гимназия» города Обнинска; 3-е место: МАИ, РГУ нефти и газа им. Губкина, Финансовый университет при Правительстве РФ. 2-е место досталось команде НИУ ВШЭ.

Все участники хакатона получили не только бесценные знания, но и опыт, а также возможность завести полезные знакомства. Победителей ждали ценные призы и стажировка в SAP.

Состоявшийся хакатон — это уже второе совместное мероприятия МАИ и SAP. Сегодня университет развивает стратегическое партнёрство с SAP как в образовательном направлении и карьерных возможностях студентов, так и в проектной деятельности, создавая высокотехнологичные решения для авиационной отрасли.

В этот день было

Первый полет грузо-пассажирского самолета Ан-74ТК-300
Подписан закон о сотрудничестве в обеспечение безопасности комплекса Байконур
Запущен АГК «Прогресс М-12»