IT-центр МАИ провёл хакатон по авиационной и транспортной тематике AVIASAP
2 марта 202028–29 февраля в Московском авиационном институте состоялся хакатон AVIASAP. Это двухдневный хакатон по авиационной и транспортной тематике, организованный совместно IT-центром МАИ и компанией SAP (мировым лидером среди поставщиков программных решений для управления бизнесом), которая предоставила для соревнований свою платформу и кейсы для её освоения. Также кейс по сервисному обслуживанию самолётов на всем жизненном цикле изделия для решения на хакатоне был представлен Школой сервиса МАИ.
В мероприятии приняло участие более 50 студентов из МАИ, МГТУ им. Баумана, РУТ (МИИТ), МГУТУ, НИУ ВШЭ, Финансового университета при Правительстве РФ, техникума ИАТЭ НИЯУ МИФИ, РГУ нефти и газа им. Губкина, НИУ МИЭТ, МБОУ «Гимназия» города Обнинска, в том числе шесть иностранных студентов МАИ института № 6 «Аэрокосмический», института № 1 «Авиационная техника» и института № 3 «Системы управления, информатика и электроэнергетика».
Участников ждали реальные бизнес-задачи, командная работа, опыт работы с платформой SAP, которую используют 300 000+ компаний по всему миру. Ребята смогли больше узнать о digital в авиации, придумать своё решение одной из известных проблем и реализовать его на базе SAP Cloud Platform, SAP BUILD, SAP Analytics Cloud. Консультировали и оценивали ребят представители SAP, МАИ и такие компании, как Accenture, Рамакс, PwC и Nowardis, которые являются лидерами по использованию решений SAP.
Также в рамках мероприятия представители компании SAP и её партнёров рассказали участникам о карьерных возможностях в своих организациях.
Направления хакатона:
- оптимизация работы служб авиакомпаний;
- оптимизация работы служб аэропортов;
- оптимизация пассажирского опыта.
Ребята решали кейсы по следующим тематикам:
- B2B. Любые взаимодействия между участниками рынка (эффективность такого взаимодействия помогает компаниям сократить затраты);
- B2C. Истории клиентского опыта (улучшение сервиса пассажиров);
- производитель-авиакомпания (тематика послепродажного обслуживания).
Защита проектов проходила в форме презентации перед экспертным жюри, состоящим из представителей МАИ, SAP и индустриальных партнёров мероприятия — PwC, Novardis, Accenture, «Рамакс».
Оценка работ происходила на основании 4-х критериев:
- релевантность постановке задачи, контексту кейса, рекомендациям экспертов;
- оригинальность предложенной концепции решения, демонстрация применения новых технологий (IoT, BigData, BlockChain, AI&ML,AR/VR/MR, и др.);
- реализуемость сформулированного решения с точки зрения социо-экономического окружения, последующей проектной работы, контекста и архитектуры целевого предприятия-заказчика;
- функциональность продемонстрированного прототипа решения, его дизайн и юзабилити.
1-е и 3-е место заняли смешанные команды, состоящие из студентов разных университетов, том числе русскоязычных и иностранных студентов МАИ: 1 место: МАИ, техникум ИАТЭ НИЯУ МИФИ, МБОУ «Гимназия» города Обнинска; 3-е место: МАИ, РГУ нефти и газа им. Губкина, Финансовый университет при Правительстве РФ. 2-е место досталось команде НИУ ВШЭ.
Все участники хакатона получили не только бесценные знания, но и опыт, а также возможность завести полезные знакомства. Победителей ждали ценные призы и стажировка в SAP.
Состоявшийся хакатон — это уже второе совместное мероприятия МАИ и SAP. Сегодня университет развивает стратегическое партнёрство с SAP как в образовательном направлении и карьерных возможностях студентов, так и в проектной деятельности, создавая высокотехнологичные решения для авиационной отрасли.