Перспективы развития проекта CR929 с участием студентов МАИ

23 января 2020
Перспективы развития проекта CR929 с участием студентов МАИ

Университеты России и Китая выпустили первую группу инженеров, которые займутся созданием перспективного российско-китайского самолёта CR929 на предприятиях Ростеха и его партнёров в КНР. Дипломы совместной магистратуры Московского авиационного института и Шанхайского университета Цзяо Тун (ШУЦТ) защитили 29 российских и 23 китайских студента.

Российские выпускники программы будут работать над созданием дальнемагистрального лайнера CR929 в конструкторских подразделениях предприятий Ростеха — Объединённой авиастроительной корпорации, Объединённой двигателестроительной корпорации и холдинга «Технодинамика», а также в центрах компетенций МАИ. В будущем они смогут продолжить работу в инженерном центре по программе CR929, который создаётся в России с филиалом в Китае. Всего при поддержке корпорации в ближайшие три года получат дипломы около 80 российских специалистов.

«Технологические вызовы, стоящие перед отраслью, и перспективы работы над такими крупными международными проектами, как широкофюзеляжный самолёт CR929, требуют кадров новой формации с особой подготовкой и целым набором специфических знаний. Помимо инженерно-технических компетенций, подготовки в сфере цифровых технологий и применения современных материалов, от специалистов требуется взаимное понимание особенностей индустриальной культуры обеих стран, знание специфики рынков, эксплуатации на них самолётов для успешного продвижения новой техники», — объяснил важность проекта для корпорации генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «Союза Машиностроителей России» Юрий Слюсарь.

В первом потоке обучались 13 российских студентов от ПАО «ОАК», десять — от АО «ОДК» и ещё шесть — от МАИ. Они начали учёбу в 2017 году в Шанхае, второй год обучения прошёл в МАИ. Выпускники защитили диссертации в двух университетах и получили дипломы инженеров по специальностям «Проектирование агрегатов из полимерных композиционных материалов», «Управление жизненным циклом изделия при проектировании современных воздушных судов» и «Двигатели летательных аппаратов».

Магистерские диссертации троих российских и троих китайских студентов были особо оценены и получили статус выдающихся. На первой в истории совместной программе выпускной церемонии выступил ректор МАИ Михаил Погосян, который поздравил выпускников и отметил важность глобального образования для развития таких международных проектов, как CR929. От имени ОАК участников программы с защитой дипломов поздравила также директор по персоналу ПАО «ОАК» Любава Шепелева.

Во втором потоке, который стартовал в 2018 году, учатся по 10 студентов от ПАО «ОАК» и АО «ОДК», а также четыре человека по целевой программе холдинга «Технодинамика». В третьем потоке магистратуры с 2019 года проходят целевое обучение ещё по 10 человек от ПАО «ОАК» и АО «ОДК», обучение четверых студентов поддержала «Технодинамика». С китайской стороны в программе участвуют Китайская корпорация гражданского авиастроения (COMAC) и Китайская корпорация авиационного двигателестроения (AECC).

Совместный проект по созданию российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 реализуют ОАК и COMAC. В Шанхае работает совместное предприятие CRAIC, которое отвечает за маркетинг, бизнес-планирование, управление программой, а также производство, продажи и послепродажное обслуживание самолётов. Объединённая инженерная команда — Joint Engineering Team — JET пять-шесть раз в год встречается в формате рабочих сессий в Москве и Шанхае. Работа ведётся по всему спектру вопросов: технические аспекты, управление поставщиками, вопросы сервиса, ППО и т. д. В рамках проекта принято решение о создании в России инженерного центра.

К лётным испытаниям по программе CR929 планируется приступить к 2023–2025 годам. Первые поставки самолёта в авиакомпании запланированы на 2025–2027 годы. Будет создано семейство самолётов в трёх конфигурациях: базовая, укороченная и удлинённая. Базовая конфигурация — CR929–600 — будет вмещать 280 пассажиров и летать на 12 000 км. Удлинённая конфигурация — CR929–700 — будет вмещать 320 пассажиров. Укороченная версия рассчитана на 250 пассажиров.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8