Искусственный интеллект и маркетплейс: создание цифровой образовательной среды

1 ноября 2019
Искусственный интеллект и маркетплейс: создание цифровой образовательной среды

31 октября состоялось обсуждение реализации нацпроекта «Образование», которое прошло в рамках итогового форума «Сообщество». Приветствуя участников дискуссии, модератор круглого стола председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки, ректор Московского авиационного института Михаил Погосян сообщил, что нацпроект «Образование» включает в себя массу направлений, работа над реализацией которых не раз становилась предметом обсуждения на многочисленных специальных мероприятиях Палаты. В рамках подготовки к дискуссии комиссией был проведён опрос о национальном проекте «Образование», в котором участвовали свыше 11 тысяч человек.

«Всё это говорит о том, что вопрос образования — это тема, которая затрагивает всех, и надо сказать, что и в опросах, и в работе наших круглых столов принимали участие представители сферы образования, преподаватели, студенты, школьники», — сказал Михаил Погосян, уточнив, что целью сегодняшней секции является обмен мыслями и идеями по созданию той среды, которая позволила бы обеспечить полномасштабное развитие образования в России.

В первую очередь участники дискуссии обратились к теме развития цифровой образовательной среды. С докладом о ходе реализации соответствующего проекта выступила заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова. В приветственном слове она напомнила собравшимся, что в центре нацпроекта «Образование» находится ребёнок, интересы которого необходимо учитывать в первую очередь. Что касается непосредственно проекта «Цифровая образовательная среда», то его задачей, по словам замминистра, является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Как рассказала Марина Ракова, проект включает в себя пять больших блоков, первый из которых — создание маркетплейса.

«Маркетплейс — это глобальный агрегатор всех маркетплейсов, которые существуют. Логика и философия маркетплейса рыночная, то есть мы создаём платформу, на которую могут заходить любые юридические и физические лица, которые могут предлагать свой образовательный контент и сервисы», — пояснила она.

Следующими блоками, на которых базируется реализация нацпроекта «Цифровая образовательная среда», являются использование технологии искусственного интеллекта, построение системы административно-хозяйственной деятельности и разработка глобального мессенджера.

Александр Молчанов, член общественно-делового совета по национальному проекту «Образование», в свою очередь обратил внимание на роль вузов при реализации проекта «Цифровая образовательная среда».

«Хотелось бы, чтобы прослеживалась методическая роль университетов, особенно в регионах. У нас новые цифровые решения, с которыми должен уметь работать обычный педагог. Университеты должны проводить исследования, и все инструменты, которые внедряются, должны исследоваться не только с технической точки зрения, но и с точки зрения педагогов, психологов и других специалистов», — пояснил он.

Его поддержала заместитель заведующего кафедрой управления инновациями ГУУ Виктория Дегтярева. Эксперт добавила, что российские вузы должны быть готовы выпускать специалистов по цифровой трансформации.

«Процессам, которые помогли бы внедрить цифровые технологии в работе на предприятиях, в вузах пока не учат — учат либо на менеджеров, либо на инженеров, либо прививают какие-то hard skills (жесткие навыки). Нужно докручивать цифровую составляющую», — отметила Виктория Дегтярева.

В круглом столе также приняли участие первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова, заместитель председателя Комиссии ОП РФ Александр Русаков, директор IT-центра МАИ Мария Булакина, исполняющий обязанности генерального директора Фонда новых форм развития образования Максим Инкин и другие.

В этот день было

Запуск КК «Союз Т-12»
Первая стыковка международных экипажей
Организован Московский авиационно-технологический институт (МАТИ)