Заседание Ученого совета факультета

7 декабря 2009

7 декабря состоялось очередное заседание Ученого Совета факультета, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Конкурсный отбор преподавателей на кафедры 201, 204, 207 и 208.
  2. Задачи коллектива факультета в связи с присвоением МАИ статуса «Национальный исследовательский университет».
  3. Состояние УМК по специальности 160304 «Авиационная и космическая теплотехника».
  4. Результаты выполнения НИР по грантам и программам.
  5. Разное.
По первому вопросу с содержанием заключений кафедр по претендентам на соответствующие должности выступил ученый секретарь Совета Меснянкин С.Ю.

После проведения процедуры тайного голосования все кандидаты были единогласно избраны.

По второму вопросу с подробным сообщением о задачах коллектива факультета в связи с присвоением МАИ статуса «Национальный исследовательский университет» выступил декан факультета Агульник А.Б. В докладе отмечено, что факультету предстоит работа по одному из четырех основных направлений развития МАИ – «Энергетические установки авиационных, ракетных и космических систем». При этом объем внебюджетного финансирования за следующие 5 лет должен увеличиться в шесть раз.

Поскольку институт ежегодно должен отчитываться перед министерством, коллективу факультета необходимо учесть, что в настоящее время на факультете плохо обстоят по следующим показателям:

- Количество монографий;
- Процент учебных дисциплин, обеспеченных УМК;
- Число аспирантов;
- Процент защитившихся в срок.

Среди первоочередных задач декан отметил:

- Разработку плана развития факультета;
- Развитие научных исследований по прорывным технологиям;
- Создание СКБ факультета;
- Формирование плана закупок оборудования для НИР и учебного процесса;
- Подготовку плана издания монографий;
- Разработку плана повышения квалификации преподавателей и стажировок;
- Составление плана защиты диссертаций штатных преподавателей;
- Совершенствование УМК.

В докладе было сформулированы шесть приоритетных научных направлений развития факультета:

  1. Авиационные двигатели 5 и 6 поколений
  2. Ракетные двигатели
  3. Электроракетные двигатели
  4. Гиперзвуковые двигательные установки и ГЛА
  5. Нанотехнологии в двигателестроении
  6. CAD/CAM/CAE сквозные технологии в двигателестроении

Были сформулированы критерии отбора проектов и сроки – все закончить в декабре.
В обсуждении вопроса приняли участие Меснянкин С.Ю. и Черваков В.В., которые поддержали предложенные направления работ на факультете и подчеркнули их важность.
По результатам обсуждения было единогласно предложено одобрить сформулированные деканом задачи и направления развития научных исследований.

По третьему вопросу с отчетом о состоянии дел с УМК по специальности 160304 выступил заведующий кафедрой 204 Мякочин А.С. Было заявлено, что УМК по данной специальности готовы на 90%, ведется учет продвижения всех позиций УМК. Плохо обстоят дела с обеспечением учебниками.
От лица комиссии, которая проверяла кафедру, выступила Ускова З.И. Было отмечено, что в целом дела обстоят хорошо, за исключением обновления титульных листов учебных программ и обеспечением учебного процесса новой литературой.
По результатам обсуждения вопроса было порекомендовано кафедре устранить отмеченные недостатки.

По четвертому вопросу с сообщением о результатах выполнения НИР по грантам и программам выступил Голубев В.К. Он перечислил все темы, по которым ведутся бюджетные исследования и отметил, что все работы выполняются в срок, но не очень хорошо обстоят дела с детальным обсуждением исследований по кафедрам и привлечением студентов.
В целом было предложено одобрить результаты всех проведенных исследований.

В рубрике «Разное» деканом факультета было предложено создать на базе РВЦ-2 СКБ «Мотор» с целью помочь студентам в приобретении навыков инновационной деятельности в процессе выполнения научно-проектных работ по заказам промышленности. Данное предложение было единогласно поддержано, на должность научного руководителя СКБ был рекомендован доктор технических наук, профессор Дубенец С.А.

Подготовил С.Ю. Меснянкин.

В этот день было

Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов
На ММПП «Салют» начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф
Создано ОКБ N 2