МАИ и ЦАГИ продолжают работы по созданию двигателя перспективного космического аппарата

9 августа 2019
МАИ и ЦАГИ продолжают работы по созданию двигателя перспективного космического аппарата

Представители Московского авиационного института (национального исследовательского университета) приняли участие в совещании по вопросам разработки прямоточных воздушных электрореактивных двигателей, которое состоялось в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского. Почётным гостем мероприятия стал академик РАН профессор МАИ Гарри Попов.

На совещании обсуждались вопросы дальнейшего продолжения совместных исследований, модернизации экспериментальной базы и финансирования. В своём докладе руководитель программы аэрокосмических исследований ФГУП «ЦАГИ» Александр Филатьев рассказал о проектах института в сфере космических технологий, направлении работ и возможностях экспериментальных установок. Были отмечены особенности проводимых тепловакуумных и акустических исследований и испытаний моделей и натурных образцов ракетно-космической техники.

Для проведения теплопрочностных вакуумных испытаний в ЦАГИ имеются специализированные установки с широким спектром функциональных возможностей, которые могут быть модернизированы под отраслевые нормативы в кратчайшие сроки. Среди них можно выделить 26-метровую установку с диаметром 4,3 м, оснащённую системой глубокого вакуумирования, 30-метровую теплопрочностную вакуумную камеру ТПВК-1 (диаметр 13,5 м), ВАТ-102 (диаметр 3,2 м), ионосферную аэродинамическую трубу ИАТ-2 (диаметр 1,4 м), которые обладают уникальными характеристиками и не имеют отечественных аналогов.

Также Александр Сергеевич представил важные результаты некоторых комплексных исследований в области проектирования, аэротермодинамики, электродинамики, динамики полёта и систем управления. Особое внимание в докладе было уделено деятельности в области разработки прямоточных воздушных электрореактивных двигателей для космических аппаратов, которые могли бы летать на сверхнизких орбитах высотой 150–200 км.

По завершении совещания участники выразили обоюдную заинтересованность в реализации совместных разработок и перспективных аэрокосмических проектов. Напомним, что совместные исследования учёных ЦАГИ и МАИ в области разработки перспективных ПВЭРД стартовали в 2014 году в рамках Программы фундаментальных исследований ЦАГИ-РАН.

В этот день было

ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей
Начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров
Выполнен первый пуск ракеты Х-29Л