Ректор МАИ прочитал визионерскую лекцию на «Острове 10–22»

22 июля 2019
Ректор МАИ прочитал визионерскую лекцию на «Острове 10–22»
​21 июля ректор Московского авиационного института Михаил Погосян выступил перед участниками образовательного интенсива «Остров 10–22» с лекцией «Как начать применять компетенции будущего уже сегодня». ​

В своём выступлении Михаил Асланович рассказал об изменении рынка труда при переходе к Индустрии 4.0, о цифровой трансформации и управлении комплексными проектами в высокотехнологичных отраслях. ​ ​ ​​

[https://www.youtube.com/watch?v=HDrajY-d9u8]

Основные тезисы выступления​

  • Уже скоро в городах можно ожидать всплеск пассажирских перевозок беспилотниками, а жители планеты, родившиеся после 2025 года, никогда не будут управлять автомобилем. Созданию новых продуктов будет предшествовать математическое моделирование, а успех комплексных проектов станет зависеть от интегрирования задач в новую цифровую среду, методологии управления и того, как проекты коррелируют с технологическими разработками. Необходима унификация систем управления и умение говорить на одном языке с большим количеством партнёров. 
  • Мировые управленческие технологии — одно из самых динамично развивающихся направлений начиная с середины 80-х годов прошлого века. Наиболее интересная из них — гейтовая система, в основе которой бизнес-процессы увязаны с технологией производства продукта. Реализация гейтовой системы позволяет снижать риски на каждом из этапов производства. ​
  • Цифровая трансформация приводит к радикальному изменению идеологии создания новых инновационных продуктов, а математическое моделирование становится ключевым элементом при их создании. Матмоделирование на 30–40 % уменьшает объёмы реальных испытаний, а значит, сокращает время вывода продукта на рынок. ​​
  • На сегодняшний день появились возможности моделирования не только поведения автомобиля или самолёта в той или иной ситуации, но и сложных физических процессов. ​
  • Ещё одна определяющая тенденция — сервисное обслуживание стало неотъемлемой частью продукта. Само изделие перестает быть продуктом, заказчику нужна не только техника, весь мир переходит на контракты жизненного цикла. ​​
  • Появились две модели создания новых продуктов: эволюционные и взрывные инновации, основанные на новых программных продуктах, но сопровождающиеся большими рисками. Важно найти баланс. ​​
  • Вузам предстоит готовить и специалистов с базовыми знаниями, и тех, кто обладает видением, кто сможет вывести своими идеями на качественно новый уровень. ​​
  • Сами вузы разделятся на две группы. Те, кто поймает тренды цифровой революции, уйдут в отрыв и будут готовить лидеров изменений. И вузы, где сохранятся традиционные образовательные продукты и системы управления. Они будут готовить специалистов с базовыми знаниями. ​
  • При этом часть вузов умрёт. Система образования должна предусматривать различные возможности для студентов. Но в российском образовании на сегодняшний день ситуация такова, что 90 % абитуриентов не имеют понимания, чем они хотят заниматься в будущем. Примерно 9 % осознают, чем хотят заниматься, но не имеют представления, как к этому прийти. 1 % представляет и то, чем будет заниматься, и то, как к этого достигнуть.

НТИ

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость