Как освоить виртуальную реальность и искусственный интеллект в одной магистратуре?

5 апреля 2019
Как освоить виртуальную реальность и искусственный интеллект в одной магистратуре?

Объять необъятное. Как освоить два разных направления: виртуальную/дополненную реальность и искусственный интеллект — в рамках одной магистратуры?

Современные технологии существенно меняют все бизнес-процессы. А значит возникает острая потребность в специалистах, способных разбираться во всех тонкостях новых технологических процессов. Объединить два самых популярных направления в IT-индустрии: виртуальную/дополненную реальность и искусственный интеллект, позволяет новая магистерская программа Московского авиационного института. Рассказать о ней мы попросили руководителей нового направления.

Начальник управления «IT-центр» кандидат технических наук, доцент Мария Булакина:

Программу открывает IT-центр МАИ в сотрудничестве с кафедрой 806 факультета № 8, компанией Phygitalism и при поддержке Microsoft. В настоящий момент только в двух вузах есть подобные магистратуры, и МАИ станет третьим высшим учебным заведением, работающим на данном направлении в стране. Принципиальное отличие нашей программы — сочетание фундаментальной подготовки с реализацией практических кейсов от якорного партнёра, который является и главным идеологом этой программы.

На первый взгляд кажется, что эти направления не очень близки, но уже сегодня существует много реальных проектов и задач, в которых они естественным образом совмещаются. В дополненной реальности остро встает задача понимания окружающего мира и построения его семантической модели по изображению. 

В виртуальной реальности мы говорим об интеллектуальных персонажах или ассистентах. И таких примеров много, поэтому было принято решение их совместить.

Старший эксперт по разработке ПО в области машинного обучения и искусственного интеллекта Microsoftкандидат физико-математических наук, доцент кафедры 806 Дмитрий Сошников:

Никто до нас не рассматривал эти два направления комплексно в рамках единого пакета знаний и навыков. Именно в этом уникальность нашей магистерской программы

Программа открывается при поддержке при поддержке компании Phygitalism, которая является разработчиком B2B-решений на стыке данных технологий. А также компании Microsoft, которая сейчас является одним из лидеров в области ИИ. В ходе обучения студентам будут предложены дополнительные ресурсы, включая онлайн-курсы и лабораторные работы на базе Microsoft Learn, которые позволят в ходе обучения сдать международный экзамен и стать сертифицированным специалистом Microsoft, что значительно повышает привлекательность специалиста на рынке труда.

Генеральный директор Phygitalism Олег Юсупов:

У нас накопился огромный опыт реальных кейсов, для решения которых нужны специалисты нового склада ума. Поэтому мы формируем программу для решения действительных бизнес-задач.

По окончании магистратуры выпускник сможет работать сразу по нескольким специальностям: это и прикладной специалист по анализу данных (applied data scientist), и архитектор решений виртуальной/дополненной реальности, и разработчик игр. Однако лучше всего полученный набор знаний можно применить для решения сложных задач по оптимизации и цифровой трансформации бизнеса, а также в смежных областях с IT, например, в цифровом искусстве.



Олег Юсупов:

Такой специалист может стать разработчиком системы генерации синтетических данных для обучения ML-алгоритмов или разработчиком автоматизированных систем с использованием технологий дополненной реальности. Я бы обобщенно назвал эту специальность инженер-программист, готовый к индустрии 4.0 и миру киберфизических систем.

Не возникает сомнения, что студенты, освоившие такие специальности, быстро займут свое место на рынке труда.

Дмитрий Сошников: 

Всё, что связано с искусственным интеллектом, сейчас исключительно востребовано! Ведь задача ИИ — заменить человека, а это хороший способ сокращения издержек и оптимизации бизнеса. Все понимают, что без внедрения ИИ можно быстро и неумолимо отстать от конкурентов, поэтому готовы тратить на это ресурсы.

Олег Юсупов:

Программа и технологии магистратуры готовят специалистов, готовых к миру новой промышленной революции, а именно индустрии 4.0, к миру киберфизических систем: где междисциплинарные знания постоянно изменяются, появляются новые области и технологии. ИИ и технологии дополненной и виртуальной реальности являются базисом формирования киберфизических систем, поэтому их востребованность не вызывает сомнения.

При этом данные профессии являются одними из самых высокооплачиваемых на рынке труда. Достаточно заглянуть на сайты по поиску работы, чтобы в этом убедиться.

Дмитрий Сошников:

Сейчас особенно востребована профессия Data Scientist'a, там человек после университета может претендовать на зарплату около 150 тысяч в месяц, конечно, при наличии определённых успешных проектов. Ситуация в области unity-разработки немного скромнее, однако диапазон применения несколько шире — от игровой разработки до создания обучающих VR-систем, до цифрового искусства. Средняя зарплата в области VR-разработки, по данным Headhunter — около 130–150 тыс. руб. Кстати, количество вакансий в этой области растёт практически экспоненциально!

Важно отметить и то, что специалистам такого уровня в современном мире вовсе не обязательно искать постоянную работу — часто они могут иметь самостоятельные проекты или вовлекаться в уже существующие на временной основе, участвовать в стартапах.

Но каждому ли по способностям подобная магистратура? Основные необходимые компетенции для поступающего — это умение и желание программировать и не бояться математики! Современные методы ИИ, равно как и компьютерной графики, требуют хорошего знания линейной алгебры и математического анализа, и именно поэтому крайне желательно фундаментальное университетское образование, а не компьютерные курсы, задача которых — быстро научить решать типовые задачи.

Искусственный интеллект сейчас — это передовые направления исследований, и задача магистратуры — подготовить людей, способных находиться на передовой информационных технологий! Для этого необходимо определить наиболее прикладные задачи и уже на них готовить специалистов.

Дмитрий Сошников:

Мы постарались обеспечить хороший баланс между фундаментальной подготовкой и практическими навыками, поэтому часть курсов будет читаться преподавателями университетов, другая — практиками, работающими над реальными проектами в области VR и ИИ. Кстати, многие преподаватели совмещают эти роли: например, я основную часть времени работаю в компании Microsoft над внедрением ИИ-проектов, при этом преподаю в нескольких московских вузах.

Олег Юсупов:

Мы так же будем привлекать специалистов-практиков компании Phygitalism, а также приглашать спикеров из других компаний отрасли. Программа включает большой объём практических занятий и стажировки.

Остаётся только добавить, что первый набор на программу начнётся летом 2019 года, а в сентябре первые студенты новой магистратуры уже начнут своё обучение.

Отдел по связям с общественностью УИСК

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость