Маёвская смена в «Артеке»: коптеры на марше

30 января 2019

Чтобы создать что-то по-настоящему нужное и важное, необязательно быть взрослым: достаточно поехать в «Артек» на одну из маёвских смен.

Алгоритм квадрокоптера

В Международном детском центре «Артек» был декабрь. Зимой обычно небо высокое, но в этот раз часто бывало облачно. Впрочем, это вряд ли замечали на площадке лагеря «Лазурный», где кипела работа: здесь расположилась маёвская смена. Участники разделились на два отряда для работы над своими проектами, но были и те, кто хотел разрабатывать свои идеи самостоятельно, так что в итоге на маёвской смене было реализовано сразу несколько проектов.

— В «Артеке» мы работали над проектом квадрокоптера с инновационной системой мониторинга пожаров в лесных массивах, — рассказывает участник проекта Данила Юдин. — Я выполнял сразу две роли: был конструктором, разрабатывал 3D-модель квадрокоптера, и был тимлидом, организовывал работу команды и составлял документацию. В наше время нужно особенно заботиться об экологии и её ресурсах, поэтому мы выбрали именно такую тему для нашего проекта. Алгоритм программы таков: квадрокоптер с помощью тепловизора патрулирует лес, когда он замечает аномальную температуру, то отправляет в МЧС свои координаты и изображение пожара. Теоретически наш квадрокоптер может «видеть» на 60 километров, но это зависит от того, какой тепловизор мы на него поставим и какой площади будет пожар.

Преподаватель маёвской смены Дарья Калабина, студентка 2-го курса факультета «Авиационная техника», все созданные разработки считает перспективными и интересными.

— Для ребят не существует преград, но ещё им предстоит научиться оценивать свой проект комплексно. Проект дронов, патрулирующих леса, очень интересный и нужный. Но пока стоимость производства одного такого дрона достаточно высока, в серийное производство их вряд ли возьмут.

Поэтому маёвские преподаватели учили артековцев не только решать технические задачи по проекту, но и вместе разбирали бизнес-план, делали расчёт себестоимости, корректировали проекты, выбирали лучшие варианты.

А участники смены и после окончания работают над проектом, процесс работы отражая в инстаграм-профиле проекта.

В свободное от полётов время

«Артек» — лагерь, где происходит необычное. Попасть туда — мечта многих.

— Артек — это страна чудес для детей, — уверена Дарья. — В основном сюда попадают талантливые ребята с большими амбициями. Для них это возможность познакомиться и пообщаться с такими же мотивированными школьниками, как они сами, а также получить новые опыт и знания.

Ислам Медеров признался, что лагерь произвёл на него огромное впечатление. И не только тем, что понравилась тематика смены (на будущее у Ислама большие планы — он хочет стать крупным предпринимателем, и доволен, что вдобавок к техническому получил огромный опыт в публичных выступлениях), но и дружбой с коллегами по отряду.

— «Мы машины!» — вот что мы обычно говорили самим себе, — рассказывал Ислам и процитировал:

Я рад то, что наши души связал именно МАИ,Потому что мы все технари.Я очень полюбил моих друзейЯ не забуду их вовек, хоть убей,Рифму я плохо пишу, но я знаю одно —«Круглый квадрат» всегда заодно!

Да и для самих педагогов из МАИ смена в «Артеке» — это возможность получить новые знания и окунуться в детство.

— Желание попасть в «Артек» было у меня с детства, но не сложилось, — рассказывает Дарья. — Поэтому, когда я узнала, что мой университет сотрудничает с лагерем, то мне безумно захотелось попробовать себя в качестве преподавателя. Было интересно поделиться с ребятами знаниями, полученными в МАИ. Работать с нашими ребятами было одно удовольствие, они очень крутые! Иногда даже сама училась у них, — улыбается педагог. — Они всегда хотят узнать новое и просят рассказать всё больше и больше. С ними не бывает скучно, нам всегда есть что обсудить. Я очень многому с ними научилась. Сильно развиваются коммуникативные навыки, выдержка, умение решать любые проблемы и выходить из любых ситуаций.

Территория взлёта

МАИ сотрудничает с МДЦ «Артек» уже не один год, отвечая на задачи, стоящие перед современным образованием: внедрение адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, профессиональная ориентация всех обучающихся. 

В рамках маёвских смен участники вовлечены в проектную деятельность, осваивают навыки работы в команде. У них уже есть чёткое понимание своего будущего и стремление его достичь. Благодаря работе с педагогами участники смены ещё больше приблизились к реализации своих планов, отрабатывая все нужные знания на практике.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8