На рынок беспилотных авиационных систем выходит несколько инновационных проектов

29 января 2019
На рынок беспилотных авиационных систем выходит несколько инновационных проектов
В ближайшие 10–20 лет благодаря развитию технологий существенно расширится применение беспилотных авиационных систем (БАС), комплексных решений и услуг на их основе. Оценки показывают, что объём мирового рынка БАС, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более $ 200 млрд (в текущих ценах). Изменится не только структура рынка, но и запросы потребителей, под которые придется адаптироваться новым лидерам в глобальной конкуренции.

Доля России на этом развивающемся рынке может составить более $ 35–40 млрд. Возникнут крупные отечественные компании, которые зададут отраслевые стандарты в своих сегментах.

«Беспилотные летательные аппараты — это перспективное направление развития авиационной техники, которое имеет широчайшие возможности применения как в военной, так и в гражданской сфере. Они могут выполнять как те функции, которые возлагались на традиционную авиацию, так и функции других, неавиационных систем», — заявил генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, выступая в Госдуме. По словам Сергея Короткова, «если воспользоваться аналогией из военной сферы и вольно процитировать одного зарубежного эксперта, то появление беспилотников ставит нас на порог революции в военном деле. В коммерческой авиации масштаб революционных преобразований будет не меньшим».

На энергии солнца

Новые технологии, используемые при создании беспилотников, могут придать им совершенно уникальные характеристики. Примером может служить совместный проект корпорации «Иркут» и Московского авиационного института. В его рамках разрабатывается экспериментальный беспилотник для длительных полётов с использованием солнечной энергии. «Пока это демонстратор возможности создания летательного аппарата, который должен летать длительное время в беспилотном режиме. Его вес до 25 кг и размах крыльев более 5 метров, — рассказывает декан факультета „Авиационная техника“ МАИ Александр Ефремов. — Пока мы сделали совместно с ЦАГИ такой демонстратор, который летает без солнечных батарей».

Первый опытный образец беспилотника летом 2018 года уже успешно выполнил несколько испытательных полётов. В ходе этих лётных испытаний были определены минимальные и максимальные скорости, на которых БЛА сможет летать, а также проверены характеристики устойчивости и управляемости.

Как отметил декан, после проверки всех заложенных в системе управления алгоритмов лётные испытания будут продолжены как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для дальнейших лётных испытаний предназначен уже второй экспериментальный образец. «Это уже аппарат с большей площадью крыла и весом до 30 кг, — уточнил Александр Ефремов. — На поверхности выклеены солнечные батареи. Запитка всех систем и двигателя осуществляется не от автономного аккумулятора, а от солнечных батарей».

Такие беспилотники, способные летать без посадки по несколько суток, могут использоваться в качестве ретрансляторов связи, а также для мониторинга земной поверхности.

Подробнее о других новых разработках в области БАС.

В этот день было

Открытие 2-й Международной выставки и научной конференции по гидроавиации «Геленджик-98»
Первый полет опытного боевого самолета Су-30МКИ
Запуск КК «Союз ТМ-19»