Михаил Погосян — СМИ: «Онлайн-обучение — это в какой-то степени социальный лифт»

21 июня 2017
Михаил Погосян — СМИ: «Онлайн-обучение — это в какой-то степени социальный лифт»

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее правила предоставления грантов на развитие онлайн-обучения в виде субсидий из федерального бюджета, сообщает портал Infox.ru. В 2018 и 2019 годы федеральное правительство потратит на стимулирование «виртуального» способа обучения по 300 миллионов рублей, в текущем году на эти цели было выделено 400 млн рублей. Много это или мало — пока сложно оценить.

«Подписанным постановлением утверждены правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования», — говорится в пояснительной записке к документу.

Субсидии будут выдаваться на создание системы оценки качества онлайн-курсов, разработки требований к интернет-обучению, а также для повышения квалификации преподавателей.

«Гранты будут предоставляться по итогам конкурсного отбора на основании соглашения Министерства образования и науки России с вузом-победителем по утверждаемой Минобрнауки форме», — говорят в Белом доме.

По словам председателя комиссии Общественной Палаты (ОП) по развитию образования и науки, ректора Московского авиационного института, академика РАН Михаила Погосяна, выделенные средства пойдут на отработку технологии онлайн-образования в стране.

На первом этапе средства будут потрачены на разработку требований, стандартов, методов оценки качества.

«Мир стремительно меняется, в том числе в области образования. Россия должна быть в тренде этих событий. Я считаю, что выделение в течение трех лет столь значительной суммы говорит о том, что государство планирует создать дополнительные условия для развития это очень важного сегмента образования. Развитие онлайн-образования в какой-то степени можно рассматривать как „социальный лифт“ — талантливый студент может получить качественное столичное образования, не выезжая за пределы своего города или поселка».

В ходе эксперимента будут опробованы две модели: первая предполагает полную замену учебного курса вуза на онлайн-курс, вторая — частичную. Итоги эксперимента будут тщательно проанализированы, и оптимальная модель уже на уровне федерального министерства будет рекомендована всем российским вузам.

При появлении большого количества онлайн-курсов может встать вопрос сокращения профессорско-преподавательского состава. Этого опасаются многие опрошенные нами преподаватели.

Их мнение не разделяет Михаил Погосян. «Пока говорить об этом еще рано. На мой взгляд, с развитием рынка онлайн-образования появится значительный спрос на хороших преподавателей».

Так же стоит учитывать мнение работодателей, которые с большим скепсисом относятся к выпускникам заочной или вечерней формы обучения. Во всяком случае, опрошенные нами представители рекрутинговых агентств признались, что работодатель отдает предпочтение тем, кто провел пять-шесть лет в студенческих аудиториях.

По мнению представителя ОП, государство должно разработать соответствующие механизмы, чтобы у работодателя не возникали подобного рода сомнений.

«Не стоит рассматривать интернет-образование в отрыве от базового системного высшего образования. И государство сейчас как раз разрабатывает соответствующие механизмы. В любом случае, работодатель предъявляет требования к качеству подготовки, качеству знаний, которое дает вуз. Форма образования не должны быть определяющей», — подчеркнул Михаил Погосян.

Полностью материал читайте на сайте Infox.ru.

Фото: Infox.ru

Infox.ru
Сергей Копылов
Май 2018
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

На сайте МАИ можно разместить свое объявление, новость или анонсировать свое мероприятие

Предложить новость