«Полимерный ренессанс» в авиастроении: комментарий эксперта МАИ «Российской газете»

1 июня 2016
«Полимерный ренессанс» в авиастроении: комментарий эксперта МАИ «Российской газете»

При строительстве и проектировании воздушных судов последнего поколения используется всё больше композитных материалов, пишет «Российская газета». Это связано со стремлением авиакомпаний сократить эксплуатационные расходы за счёт снижения массы воздушных судов. Специалисты оценивают текущую ёмкость рынка полимеров в авиастроении в 8,17 миллиарда долларов США, указывает газета.

Как пояснил изданию директор Института менеджмента, экономики и социальных технологий Московского авиационного института Роман Голов, «сейчас мы переживаем полимерный ренессанс, совершающийся усилиями крупных авиакомпаний. Благодаря им композитные материалы стали неотъемлемыми элементами общей инновационной экосистемы авиастроения».

Основной недостаток стеклопластиков, который в 1950-е годы конструкторы попытались применить для обшивки передней части авиационных двигателей, заключался в их низкой удельной жёсткости. Он был преодолён в более новых композитах — углеродопластиках и боропластиках, поясняет Роман Голов. «Ключевое преимущество этих двух композитов — лёгкость, позволяющая снизить массу различных типов авиационной техники в среднем от 21 до 35 процентов».

Полностью материал читайте в «Российской газете».

Фото: Сергей Михеев/«Российская газета»

В этот день было

Выведен на орбиту космический аппарат «Космос-2397»
Состоялся первый полет амфибии Бе-103
На самолет Ил-114 получен сертификат МАК