Экспериментальная модель втулки несущего винта вертолёта сдана заказчику

19 декабря 2015
Экспериментальная модель втулки несущего винта вертолёта сдана заказчику

15 декабря 2015 г. в ресурсном центре факультета «Двигатели ЛА» состоялась сдача заказчику экспериментальной модели шестилопастной втулки несущего винта вертолёта, предназначенной для исследования характеристик винтов в аэродинамической трубе Т-105 ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского. Заказчиком работы является Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля, где разрабатывается проект перспективного скоростного вертолёта одновинтовой схемы.

Конструкция втулки была разработана доцентом кафедры «Проектирование вертолётов», к. т. н. Олегом Заваловым и выполнена в системе 3D-моделирования CATIA. Детали конструкции втулки по трёхмерным моделям были изготовлены в ресурсном центре факультета «Двигатели ЛА» на станках с числовым программным управлением под руководством ассистента кафедры «Конструкция и проектирование двигателей» Михаила Болховитина.

В торжественной церемонии сдачи проекта приняли участие: со стороны заказчика - директор опытного завода Иван Сопкин, главный инженер Валентин Ткачёв, начальник отдела экспериментальных исследований НИО-5 ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, к. т. н. Николай Тарасов и начальник отдела винтокрылых ЛА НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского», к. т. н. Николай Топоров. Со стороны МАИ — декан факультета «Двигатели ЛА», д. т. н., профессор Алексей Агульник, начальник управления инноваций, стратегии и коммуникаций, к. т. н. Александр Шемяков, директор ресурсного центра Вадим Терентьев.

Проект шестилопастной втулки с фрикционными демпферами колебаний лопасти в плоскости вращения представили заведующий кафедрой «Проектирование вертолётов», к. т. н. Юрий Игнаткин и руководитель работы к. т. н. Борис Артамонов. Они рассказали о тесной научно-технической кооперации, которая сложилась в последние годы между кафедрой «Проектирование вертолётов» и подразделениями факультета «Двигатели ЛА». Это позволило спроектировать и изготовить в металле 4 типа экспериментальных втулок несущих винтов для НИО-5 ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, а также создать с использованием аддитивных технологий вариативную продувочную модель семейства вертолётов Ми-8/Ми-17 с подвесным оборудованием гражданского и военного назначения, которая неоднократно экспонировалась на международных выставках вертолётной индустрии Helirussia в Москве, а в настоящее время проходит испытания в аэродинамической трубе Т-1 МАИ.

По окончании сдачи проекта гости ознакомились с оборудованием ресурсного центра факультета «Двигатели ЛА», а также с опытом реализации аддитивных технологий  на факультетах №№ 3 и 9 с использованием оборудования, приобретённого МАИ по программе развития национального исследовательского университета.

Фото: Антон Никитин.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8