В МАИ прошла акция для старшеклассников «День науки в МАИ»

13 октября 2012

13 октября на территории Московского авиационного института (национального исследовательского университета) прошёл День науки. Уже к девяти утра к Дворцу культуры и техники МАИ стали подтягиваться школьники из самых разных школ Москвы. Пришли те, кто учится совсем недалеко, и те, кто живёт в отдаленных административных округах столицы. По уже сложившейся традиции школьников встречали авиамоделисты. На этот раз ребята посмотрели показательные выступления модели вертолёта, нескольких моделей квадрокоптеров. Полёты моделей под звуки Марша авиаторов продолжились и в Большом зале ДКиТ МАИ, прямо над головами пришедших школьников. Маленький белый самолётик проделывал виртуозные фигуры пилотажа в такт музыке, а квадрокоптеры поднимали под потолок голубой маёвский флаг. На экране демонстрировались фильмы, снятые ведущими российскими телекомпаниями о МАИ, его истории и о научных достижениях сегодняшних маёвцев. Торжественное открытие Дня науки в МАИ началось в 10 утра. В состав президиума вошли деканы факультетов, ответственный секретарь Приёмной комиссии. Открыл мероприятие проректор по научной работе МАИ Вячеслав Алексеевич Шевцов, а затем слово предоставили гостю — выпускнику МАИ, Герою России, президенту и генеральному конструктору фирмы «Камов» Сергею Викторовичу Михееву. Как известно, Сергей Викторович — автор ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолётов, создатель научной школы корабельной авиации в системе «вертолёт — корабль», обеспечивающих высокую эффективность борьбы со стратегическим подводным флотом, автор направления по созданию беспилотных вертолётных комплексов с элементами искусственного интеллекта.

Под руководством С. В. Михеева и при его непосредственном участии созданы уникальные вертолётные системы и комплексы, такие как: семейство корабельных вертолётов типа Ка-27, одноместный боевой вертолёт Ка-50 «Чёрная акула», вертолёт воздушной радиолокационной разведки Ка-31, гражданские многоцелевые вертолёты Ка-32, Ка-27, Ка-126 и Ка-226, всепогодный круглосуточный двухместный боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор», а также перспективный многоцелевой армейский вертолёт Ка-60 «Касатка». О работе конструктора и некоторых вертолётах он  рассказал собравшимся в ДК МАИ школьникам.

После торжественной части организаторы из числа студентов пригласили школьников отправиться на территорию института и посетить один из заранее выбранных ими «миров»: «Мир авиации»; «Мир аэрокосмической энергетики»; «Мир вычислительной техники»; «Мир навигации и систем управления»; «Мир радиоэлектроники и телекоммуникаций»; «Мир космоса»; «Мир робототехники»; «Мир информатики»; «Мир механики». Каждому «миру» соответствует определенный факультет. Конечно, большинство школьников, особенно не из выпускных классов, стремились попасть в «мир» авиации и космонавтики. Ещё бы!. Ведь в маёвских лабораториях можно увидеть натурные образцы самолётов и вертолётов, космических аппаратов, а также различные тренажёры и ещё многие интересные вещи, о которых школьники могли узнать только в ходе двухчасового путешествия по выбранному «миру». Но пользовались спросом и другие «миры». Так, довольно большая группа отправилась на факультет «Двигатели летательных аппаратов» знакомиться с «Миром аэрокосмической энергетики». Путешествие оказалось интересным и познавательным. Вначале ребята увидели натурные образцы двигателей знаменитых «Сушек» и МиГов, а также ракетных двигателей, затем посетили ресурсный центр в области авиастроения, где узнали, что такое «сквозное проектирование» и какие сложные детали можно послойно выращивать на современном оборудовании центра. А ещё ребята присутствовали на запусках воздушного и ракетного двигателей. Было видно, что всё увиденное не оставило их равнодушными.

... День науки в МАИ дал возможность большому количеству ребят из 57 школ Москвы и Московской области увидеть вуз изнутри и приоткрыть дверь в огромный «мир», название которому — Московский авиационный институт.

В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8