Отчёт команды Фауст об участии в Форуме Селигер-2011

28 июля 2011
Отчёт команды Фауст об участии в Форуме Селигер-2011

Команда Фауст снова в сборе, и вновь едет на Селигер. Только в отличие от прошлогодней поездки едем мы не только показывать свои проекты, но и участвовать в соревнованиях «РобоКросс» – гонке беспилотных автомобилей. Теперь у нас есть собственный автомобиль Иж, и, кроме того, существенная помощь и поддержка факультета и института, как финансовая, так и психологическая.

Состав команды качественно и количественно изменился. Из списка образца прошлого года остались трое: Козинченко Евгений (программист), Кадыров Ян (организатор) и Демьянский Александр (механик). Нам особенно не хватало Николая Бодункова, который, к сожалению, не смог поехать. Зато с нами поехали Валерий Хуцишвили, благодаря которому Иж доехал до Селигера и вернулся обратно, Андрей Карпенко – специалист по проектам, Марина Терешкова, отвечающая за связи с общественностью, Кружков Дмитрий – специалист по ГЛОНАСС-навигации и Ким Роман – наш научный руководитель. Благодаря помощи института мы смогли создать надёжную механическую конструкцию для руля и педалей автомобиля. А с надёжной механикой и программа пишется как-то легче, и машина едет без ошибки.

В рамках задач Зворыкинской смены мы разработали два проекта. В основе первого – «Логист» – идея автоматического склада; мы уже презентовали модель в 2010 году на Селигере. Второй проект – «Автоматизированное такси Сколково» – предлагает концепцию беспилотных такси для жителей наукограда Сколково. Но всё же основной своей целью мы считали участие и, конечно, победу в «РобоКроссе».

Соревнования «РобоКросс» состояли из двух этапов: на первом этапе – «разведка» – необходимо было, дистанционно управляя автомобилем и ориентируясь лишь на изображения, полученные с камер, установленных на машине, объехать препятствия в заданном месте, найти условный предмет и вернуться обратно. На втором этапе – «транспортировка» – в полностью автономном режиме, только с помощью ГЛОНАСС-навигации, проехать по П-образной траектории и вернуться в исходную точку.

Работая все дни смены, пережив ураган, мы достойно прошли два этапа квалификации из трёх. Получив неоценимый опыт, по возвращении домой мы ещё больше нацелились на победу в следующем году, готовые работать изо всех сил. Следующий «Робокросс» будет окрашён в маёвские цвета!

Команда Фауст


В этот день было

Первый полет самолета Ту-334
Первая ночная посадка самолета Т10К-2
Первый полет гидросамолета Бе-8