ПУМ в лицах // Поляков Максим

26 февраля 2024
ПУМ в лицах // Поляков Максим
Как победитель международных соревнований по авиамодельному спорту стал работать с детьми? Откуда он знает про авиацию практически всё? Где берёт энергию для новых проектов? Сегодня в рамках рубрики «ПУМ в лицах» мы знакомимся с Максимом Ильичом Поляковым — тьютором 8 классов, а также куратором проектной деятельности учеников маёвской школы в детском технопарке МАИ «Траектория взлёта»!

Максим Ильич, Вы выпускник МАИ. Почему выбор пал именно на этот институт, ведь технических вузов в России огромное количество? На кого Вы учились и нравился ли Вам сам процесс обучения?

— Моя авиационная история началась задолго до того, как я поступил в МАИ. Дело было в далёком 2010 году. Я учился в 4 классе, а мой отец — Илья Николаевич Поляков — был руководителем авиамодельного кружка в республиканском центре детского технического творчества во Владикавказе. Однажды я зашёл к нему на работу и… только переступив порог лаборатории, влюбился в авиацию. С того момента я начал заниматься под его руководством. Сначала создавал простейшие модели самолётов, затем осваивал более сложные конструкции и, наконец, дошёл до того, что стал заниматься этим профессионально. Я начал выступать на соревнованиях различного уровня. Поначалу ничего не получалось, да и самолёты были не самые совершенные. Со временем мы с папой отточили технологии производства, и всё это привело к тому, что в 2017 году я стал чемпионом Европы в классе свободнолетающих моделей F1-P.

Как раз в том году я поступал в институт, и помню, что сомнений по поводу моего выбора практически не было. Уже тогда я знал многих студентов и работников МАИ, имел хорошие знания о конструкциях летательных аппаратов и был уверен, что точно свяжу своё будущее с авиацией.

Учёба в институте №7 («Робототехнические и интеллектуальные системы») давалась довольно легко, поэтому у меня получалось совмещать занятия с активной общественной деятельностью: уже на 4 курсе я стал председателем профбюро своего института. За время учёбы мы с однокурсниками организовывали различные мероприятия, помогали студентам с оформлением материальной поддержки, проводили выезды и слёты… В общем, делали студенческую жизнь ярче. Успешное освоение образовательной программы позволило мне структурировать свой ум и получить хорошую инженерную базу, а общественная деятельность способствовала развитию моих организаторских и креативных навыков, которые я применяю каждый день в своей работе.

А как Вы познакомились с Предуниверсарием МАИ? Что Вас подтолкнуло к работе с детьми?

— Когда я учился на втором курсе, мне предложили поработать преподавателем по 3D-моделированию в «Детском технопарке «Траектория взлёта». Тогда я как раз изучал эту дисциплину в институте и решил, что это было бы хорошим подспорьем для совершенствования своих навыков, ведь, как известно, если хочешь чему-то научиться — научи этому других. Так я работал два года, и летом 2020 года мне предложили поехать вместе с Предуниверсарием МАИ в проектный лагерь в качестве преподавателя. Затем, осенью того же года, я вновь отправился на выезд вместе с учениками из маёвской школы, и во время этой поездки меня уже пригласили присоединиться к команде Предуниверсария МАИ. Я был рад принять предложение, так как к тому моменту уже понаблюдал за учениками, поработал с будущими коллегами, познакомился с ценностями Предуниверсария МАИ, и всё это произвело на меня положительное впечатление и побудило развиваться в сфере образования.

Если у любого ученика ученика Предуниверсария МАИ возникнет вопрос, связанный с авиацией, то он пойдёт к Вам как к человеку, который в этом хорошо разбирается. А как Ваш нынешний функционал работника маёвской школы связан с авиацией?

— Ко мне действительно часто обращаются люди, если у них возникает вопрос об авиации. Думаю, дело в том, что я живу ей, она есть во многих сферах моей жизни. Так, например, моим хобби является сборка масштабных моделей самолётов, на обоях рабочего стола ноутбука взмывает ввысь истребитель Су-34, мой дедушка учился в авиационном институте, сестра сейчас учится в МАИ, и так до бесконечности. И в Предуниверсарии МАИ авиация является неотъемлемой частью моей деятельности: школьникам я помогаю создавать проекты в области беспилотных летательных аппаратов, занимаюсь коммуникацией с предприятиями авиационного комплекса для реализации профориентационных мероприятий, да и просто готов пообщаться с кем угодно на свою любимую тему.

В этом учебном году Вы стали тьютором. Как думаете, почему эту должность предложили именно Вам? Чему Вы планируете учить детей? Чего уже успели достичь за полгода?

— Тьюторская служба в Предуниверсарии МАИ непрерывно совершенствуется. Её важной и неизменной частью является стремление вдохновить учащихся на развитие, привить им любовь к созданию чего-то нового и помочь найти свой путь. Если ты сам стремишься к совершенству, то с легкостью сможешь повести за собой других по этой тропе. Лично для меня важно, чтобы вокруг были сильные люди, способные чему-то научить, рядом с которыми появляется желание развиваться, ведь именно в такой обстановке возможно создавать, изобретать и открывать новое. Поэтому я считаю крайне важным сформировать у школьников эти ценности, так как наше будущее в их руках.

Кажется, что Вы, Максим Ильич, олицетворение оптимизма, заряженности, актива. Скажите, что Вас вдохновляет?

— Я считаю, что каждый день открывает перед нами безграничное количество возможностей, а то, с каким настроением ты будешь исследовать этот мир, поможет тебе достичь именно той цели, к которой стремишься. Именно поэтому я стараюсь всегда быть позитивно настроенным, заряжать оптимизмом других и становиться лучше, чем вчера. Мой главный жизненный тезис звучит так: «Мечтай! Твори! И Действуй!»

В этот день было

Первый полет доработанного опытного экземпляра Т8-1Д
Родился Генеральный директор ОАО Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля (Россия) А.Б.Шибитов
Первый полет прототипа сверхзвукового бомбардировщика Ту-22